Юлия Мижиевская
Методы и приёмы инженерного мышления в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития инженерного мышления
детей дошкольного возраста
Актуальность.
Инженерное мышление/техническое – такой неординарный вид мышления, который формируется и проявляется при решении логических инженерных задач.
Объединяет несколько видов
мышления : логическое, творческое,
наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.
Главные из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и
техническое.
Они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Темочки:
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в
плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
В детском конструировании выделяются два типа: техническое и
художественное.
К техническому типу конструкторской деятельности относятся:
конструирование из строительного материала (деревянные
детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных
блоков.
В художественном конструировании дети, создавая образы, выражают
свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом,
фактурой, формой. К художественному типу конструирования
относятся конструирование из бумаги и конструирование из
природного материала.
Конструирование позволяет организовать интеграцию
образовательных областей:
- познавательное развитие: техническое конструирование –
воплощение замысла из деталей
конструктора;
- речевое развитие: создание игровых ситуаций с использованием построек из конструктора
Всё это способствует развитию связной речи детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в
кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности
и изобретательности в движении детской руки с орудием
труда, тем сложнее движения, необходимые для этого
взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем
больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое
"представительство" в коре головного мозга, поэтому развитие мелкой
моторики имеет большое не побоюсь этого слова фундаментальное значение для развития ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!