Наталья Носаева
Презентация лэпбука «Моя семья» в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колосок».
Подготовила: Педагог- психолог Носаева Н. В.
Задачи:
Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.
Способствовать образному восприятию стихотворения.
Публикация «Презентация лэпбука „Моя семья“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Познакомить детей с понятием слова – «оберег». Развивать умение аккуратно выполнять работу, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию древа.
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Приемы:
Психогимнастика «Собрались все дети в круг», творческое задание «Оберег древо– символ семьи»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: генеалогическое древо семьи, коробочка, сердце, мяч.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, горшочек для цветов, разветвленная веточка дерева, пачка соли, ниточки «Мулине» или ленточки, вырезанные сердечки, фото вашей семьи, музыкальное сопровождение Релакс.
Педагог-психолог : Рефлексия: - Здравуствуйте ребята и уважаемые родители!
-Какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, а теперь давайте приложим наши ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом.
Педагог-психолог : - Скажите ребята, пожалуйста, вы счастливые дети?
(ответы детей).
- Как вы думаете, почему вы счастливые (молодцы).
А что же нужно для счастья?
(ответы детей нужно иметь свою семью)
Педагог-психолог : Правильно Семья. Семья- это самое главное.
Я вам предлагаю послушать стихотоворение Михаила Шварца «Семья»
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
- Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.
Педагог-психолог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: Ребята, скажите, «Из скольких слов состоит, семья“?» (ответы детей) Правильно, молодцы.
Педагог-психолог : А Давайте проверим». Правильно, давайте посчитаем, в семье есть (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).
Педагог-психолог : -Ребята, предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такой замечательный мяч, я буду вам бросать его, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить.
В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)
Хоть дома тесно, а всем есть место.
Мой дом — моя крепость. Молодцы ребята, замечательно!
Педагог-психолог : - Ой, Ребята, посмотрите, что это? ( ответы: коробочка). Давайте посмотрим что там лежит? (открываю).
Смотрите, какая- то интересная вещица. (достаю веточку и показываю).
Педагог-психолог : -Кто из вас знает, что это такое?Правильно, ветка. Но это необычная веточка –Это ребята, древо- оберег.
Педагог-психолог : -А кто-нибудь из вас знает, что такое оберег? (ответы детей).
Педагог-психолог : Оберег – это предмет, который защищает от беды его хозяина, дом, семью, приносит любовь и счастье.
И вот сегодня, я хотела бы представить вам, вот такое «Древо оберег нашей семьи» которое я сделала вместе с моими детьми. (показываю готовое древо).
Задачи:
С помощью такого древа, педагог-психолог решает следующие задачи:
– развивает и тренирует мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки;
– развивает внимание, память, логическое мышление;
– развивает познавательные процессы;
– развивает тактильное восприятие;
– способствует изучению сенсорных эталонов (форма, цвет).
Составление генеалогического древа.
Педагог-психолог : И вот сегодня мы с вами изобразим генеалогическое дерево именно вашей семьи.
Метод рефлексии: Включается музыка для релаксации.
Педагог-психолог : Давайте ребята и уважаемые родители представим, что мы с вами очутились в большом, прекрасном саду. Посмотрите каждый на свое дерево. Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут сердечки которые мы с вами заготовили. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.
Для этого нам с вами понадобится:
-1пачка соли;
-стакан 0,5 пластиковый;
-разветвленная веточка дерева;
- вырезанные сердечки из цветной бумаги 8-10 штук;
-нитки «Мулине» или ленточки 5 шт;
-клей карандаш или ПВА;
-фото семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, дети).
Педагог-психолог : Ну все приготовили, приступим.
Выполнение работы под музыку.
Сначала берем горшочек и в него ставим веточку и засыпаем солью. Веточка закрепилась, далее берем нашу заготовку сердечка, намазываем клеем, кладем в серединку ленточку или нитку, берем вторую половинку сердечка и склеиваем друг с другом. Получилось сердечко на ленточке, затем на это сердце наклеиваем фото бабушки или дедушки, потом мама, папа, дети. Затем мы внизу вешаем с начала бабушку и дедушку, маму и папу, потом деток. Вот такое замечательное генеалогическое дерево у нас с вами получилось. Оно так же будет служить в вашем доме как украшение, оберег вашей семьи. Молодцы ребята! Какие красивые древа у вас получились.
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, у меня в руках сердце. (показ сердца). Сердце – это символ любви. И я хочу подарить это сердце вам, а вы подарите его своим близким: бабушке, дедушке, маме, папе и скажите им ласковые слова, как вы их любите.
Рефлексия: включается музыка.
Педагог-психолог : И Свое выступление я хотела бы закончить одной китайской притчей, которая называется "Ладная семья".
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: " 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ". Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: И всё? Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже".
Педагог-психолог :
"Дорогие родители!
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Педагог-психолог : Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по-присутствовать, послушать и узнать что то новое вместе со мной. Я надеюсь, что вам было интересно вместе с детьми сделать свои Семейные древа. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи вам и вашим детям! Буду очень рада видеть ваши работы.