МААМ-картинки

Календарь природы в младшей группе

ольга мазанкина
Календарь природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарь природы в младшей группе и группе раннего возраста.

Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.

Публикация «Календарь природы в младшей группе» размещена в разделах

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений, затем - использование в образовательном процессе.

Можно выделить три типа календарей, имеющих широкое применение в дошкольных учреждениях.

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.

Календарь наблюдений за птицами.

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Календарь наблюдений за птицами.

Календарь для младших дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку.

Младшие дошкольники, работая с таким календарем, получают первые впечатления о видовом различии птиц: отыскивая карточки с изображением птиц (с помощью воспитателя, дети имеют возможность сопоставлять картинки с образами, полученными во время наблюдений.

Календарь для младших дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку.

Младшие дошкольники, работая с таким календарем, получают первые впечатления о видовом различии птиц: отыскивая карточки с изображением птиц (с помощью воспитателя, дети имеют возможность сопоставлять картинки с образами, полученными во время наблюдений.

Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с явлениями природы в младшем дошкольном возрасте – это систематические наблюдения в повседневной жизни и целевые наблюдения. Важно, чтобы с явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью воспитатель проводит ряд наблюдений в начале и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона.

Для уточнения и закрепления складывающихся представлений в уголке природы необходимо иметь набор цветных картинок, однотипных по оформлению. Работа с календарем проводится всякий раз после наблюдения. Возвращаясь с прогулки, дети вместе с воспитателем отыскивают картинку с изображением соответствующей погоды и выставляют ее на подставку.

В младшем дошкольном возрасте используется дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ.

С малышами мы наблюдаем за ростом луковицы на подоконнике, выясняем особенности питания и поведения хомячков.

Опыт внедрения календарей в практику показал :

использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления.

Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром.

Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений.

Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления, прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности. Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.

Список использованных источников

1. Николаева С. Н. «Методика экологического образования дошкольников»,

2-е изд. М. -Академия, 2005

2. «Дошкольное воспитание», № 4, 1982, с. 35

3. «Дошкольное воспитание», №6, 1983, с. 54

4. «Обруч» №1, 2002, с. 48

Публикации по теме:

Календарь природы (подготовительная группа)Календарь природы (подготовительная группа) В процессе подготовки к новому учебному году я дополнила наш календарь природы наглядными материалами. Наглядность представлена в виде распечатанных.

Календарь природы своими рукамиКалендарь природы своими руками Хочется представить вашему вниманию календарь природы, который я сделала,работая с детьми подготовительной группы. На мой взгляд, такой календарь.

Календарь природы своими рукамиКалендарь природы своими руками Валентина Яцкова Календарь природы своими руками Это природный наш уголок Здесь черепашка Фрося живёт. Мы её кормим, воду меняем. И про.

Календарь природы в группе «Солнышко» своими рукамиКалендарь природы в группе «Солнышко» своими руками Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра.

Лэпбук «Календарь природы»Лэпбук «Календарь природы» Для расширения знаний о природе у детей мы изготовили лэпбук "Календарь природы". Лэпбук - это новое средство обучения, которое соответствует.

Лэпбук «Календарь природы» в моём исполненииЛэпбук «Календарь природы» в моём исполнении Лэпбук с последнее время стал активно использоваться в работе с дошкольниками. Эта тема так нова и так уже изучена,что я не стану уделять.

Конспект занятия «Музыкальный календарь природы» Тема: Музыкальный календарь природы Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального.

Наш календарь природыНаш календарь природы НАШ КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир.

Наш новый календарь природыНаш новый календарь природы В подготовительной к школе группе обязательно ведется календарь природы. В этом году решила обновить его. В результате он выглядит вот так.

Настольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группеНастольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группе Дошкольное детство - начальный этап ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается своё отношение к природе, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарь природы в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарь природы в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга мазанкина (УИ 136009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД