Лучший педагог года

Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»

Рузалия Халимова
Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»

Тема: Музыкальный календарь природы

Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального самосознания и развития музыкально - творческих способностей; обеспечение психо-эмоционального благополучия

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальный календарь природы“» размещена в разделах

• Средствами музыки совершенствование эстетического восприятия детьми окружающей действительности, явлений природы; обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, а именно, музыки

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения;

умение использовать в пении и анализе музыкального произведения полученные ранее знания о музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности и т. д.

• Через атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, воспитывать в них общительность, доброту, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству.

Наглядность: иллюстрации весенних пейзажей, портреты композиторов Чайковского, Вивальди, С Рахманинова,

Музыкальный материал : П. И. Чайковский «У камелька», танец «Детский сад», Свиридов «Время, вперед!», «Спасибо Вам», Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, светотехника,, атрибуты для танца – разноцветные листья, костюм «Солнышко», глобус

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, показ с пояснением, игровые приемы, прием погружения в музыку

Художественно-педагогическая идея: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!» И. С. Никитин

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Вход под музыку из мультфильма «Наша планета».

Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.

- Ребята, недавно мы отмечали праздник?

(Всемирный День Земли)

-А что вы знаете про нашу планету?

(Она кружится вокруг Большой звезды под названием Солнце)

- Давайте посмотрим как звезды вращаются вокруг Солнца и угадаем, какая из них наша планета. (Слайд 1)

(Правильно, самая голубая планета – это наша Земля)

- А почему мы с Вами сегодня заговорили о космосе?

(Правильно, ведь скоро вся наша страна будет отмечать – День Космоса)

- Вот и мы с вами сегодня отправимся как Земля в космический полет вокруг Солнца и посмотрим, что с нами произойдет.

Солнцем у нас будет наш воспитатель. А чтобы она была похожа на Солнце мы ее оденем в красный цвет поставим где?

(Посередине)

-Пусть стоит и светит, А мы с вами отправляемся в земной полет.

(Звучит «Время вперед» Свиридова. Дети, образуя овал. Передают глобус из руки в руки и останавливаются в положении «осень».)

- Вот мы с вами прилетаем далеко от Солнца, а значит, у нас на Земле какое время года? (Слайд 2 Осень)

- Что происходит Осенью на нашей Земле?

(Природа готовится к зиме. Льет дождь, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зимним холодам)

(Слайд 3 Природа осенью. На полу лежат разноцветные листья)

- Нинди яфраклар? (кызыл, сары, яшел)

(Дети поднимают листочки. Встают вкруг.)

Повторение цветов на татарском языке.

Игра «Поднимите листочки»

-А теперь поиграем. Поднимите кызыл яфрак (Дети с красными листочками поднимают руки) и т. д.

- Ребята, я вам предлагаю под музыку изобразить опадание листьев, так,

чтобы нам было понятно под фрагмент музыки «Яфраклар биюе» используя уже приобретенные ранее знания танцевальных движений.

(Звучит фрагмент музыки «Яфраклар бэйрэме». Дети в центре зала исполняют импровизационный танец с листьями разного цвета).

- Ребята, какое время года мы изображали? Под какую музыку двигались?

Дети отвечают.

- А сейчас время лететь вокруг Солнца. Отправляемся в полет! Посмотрите, Солнце от нас совсем далеко, значит, на земле –зима. Что происходит зимой?

(Выпадает снег, холодно)

-Давайте согреемся у камелька. Все сели на коврик, сняли обувь, растираем наши руки и ноги, греем их.

(Звучит фрагмент музыки Чайковского Январь - «У камелька» Дети смотрят презентацию «У камелька») садимся на коврик и греем (растираем) наши ладошки, коленки, ступни ног, уши… ведь мы пришли с прогулки, а на улице мороз….

Итог: Какая музыка звучала у нас зимой? Кто ее написал?

Дети отвечают, определяют портрет композитора на слайдах. Выбирают портрет Чайковского.

-И снова Земля на месте не стоит. Полетели к Солнцу поближе.

(Дети эмитируют полет земли вокруг солнца.)

Чувствуете. Что стало теплее, ведь Солнце к нам приблизилось. Значит наступила?

(Весна)

-А какой большой праздник наша страна отмечает каждой весной?

(День Победы)

- И прежде чем начать разучивание новой песни. Давайте подготовимся. Исполним попевку «Пришла весна». Обратите внимание на быстрые и долгие звуки.

- Приступаем к разучиванию новой песни. Прослушайте ее. О чем она?

Исполняется песня.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь ты мне рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далеком Знамя ты спасал!

Про друзей своих военных всё мне расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку дед и к груди прижал:

- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и пыли,

Как врага с боями гнали прочь с родной земли,

И не пяди не отдали - выжили, смогли!

А теперь, вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Автор слов : Наталья Майданик Музыка : моя

(Характер спокойный, твердый, сдержанный, печальный)

Разбор содержания. Показ слайдов «Война»

Разучивание 1-2 к. песни.

Повторение танца «Дети воины»

В чем смысл этого танца?

Итог: Почему праздник День Победы называют порохом пропах. Разве может праздник порохом пахнуть.

(В этот день запускают салют в честь победителей)

Слайд «Салют»

А Земля наша движется и мы летим совсем близко от Солнца, а, значит, на нашей голубой планете наступило самое прекрасное время для отдыха на воздухе, игр и танцев. А значит наступило время для отпусков. - Лето

Ребята, закрепляем танец с игрушкам.

(Дети танцуют танец «Детский сад» или поют какую -нибудь песню на закрепление.)

Итог НОД: Почему времена года наступают? В чем сходство музыки и природы? Какого композитора мы с вами вспомнили? (слайд. П. И. Чайковский) А с каким познакомились? (Слайд. Свиридов)

Публикации по теме:

Календарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группыКалендарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группы Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Календарь природы «Лунтик»Календарь природы «Лунтик» Календарь природы "Лунтик". Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта, сегодня хочу для представить мой календарь природы «Лунтик».

Календарь природы (подготовительная группа)Календарь природы (подготовительная группа) В процессе подготовки к новому учебному году я дополнила наш календарь природы наглядными материалами. Наглядность представлена в виде распечатанных.

Календарь природы «Природный вестник»Календарь природы «Природный вестник» Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Календарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-классКалендарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-класс Хотелось бы предложить Вам интересное оформление уголка природы в первой младшей группе – календарь природы, изготовленный в технике квиллинг.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Календарь природы на участке детского сада»Мастер-класс «Календарь природы на участке детского сада» К летне-оздоровительной работе в детском саду проходит работа по оформлению прогулочных участков. Для подготовки участков были привлечены.

Объемная аппликация «Календарь природы» — старшая группаОбъемная аппликация «Календарь природы» — старшая группа Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Учебно-методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов ЛуллияУчебно-методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов Луллия Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД