Рузалия Халимова
Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальный календарь природы
Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального самосознания и развития музыкально - творческих способностей; обеспечение психо-эмоционального благополучия
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальный календарь природы“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Средствами музыки совершенствование эстетического восприятия детьми окружающей действительности, явлений природы; обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, а именно, музыки
• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения;
умение использовать в пении и анализе музыкального произведения полученные ранее знания о музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности и т. д.
• Через атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, воспитывать в них общительность, доброту, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству.
Наглядность: иллюстрации весенних пейзажей, портреты композиторов Чайковского, Вивальди, С Рахманинова,
Музыкальный материал : П. И. Чайковский «У камелька», танец «Детский сад», Свиридов «Время, вперед!», «Спасибо Вам», Музыкальная игра «Ходит Ваня»
Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, светотехника,, атрибуты для танца – разноцветные листья, костюм «Солнышко», глобус
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, показ с пояснением, игровые приемы, прием погружения в музыку
Художественно-педагогическая идея: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!» И. С. Никитин
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Вход под музыку из мультфильма «Наша планета».
Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.
- Ребята, недавно мы отмечали праздник?
(Всемирный День Земли)
-А что вы знаете про нашу планету?
(Она кружится вокруг Большой звезды под названием Солнце)
- Давайте посмотрим как звезды вращаются вокруг Солнца и угадаем, какая из них наша планета. (Слайд 1)
(Правильно, самая голубая планета – это наша Земля)
- А почему мы с Вами сегодня заговорили о космосе?
(Правильно, ведь скоро вся наша страна будет отмечать – День Космоса)
- Вот и мы с вами сегодня отправимся как Земля в космический полет вокруг Солнца и посмотрим, что с нами произойдет.
Солнцем у нас будет наш воспитатель. А чтобы она была похожа на Солнце мы ее оденем в красный цвет поставим где?
(Посередине)
-Пусть стоит и светит, А мы с вами отправляемся в земной полет.
(Звучит «Время вперед» Свиридова. Дети, образуя овал. Передают глобус из руки в руки и останавливаются в положении «осень».)
- Вот мы с вами прилетаем далеко от Солнца, а значит, у нас на Земле какое время года? (Слайд 2 Осень)
- Что происходит Осенью на нашей Земле?
(Природа готовится к зиме. Льет дождь, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зимним холодам)
(Слайд 3 Природа осенью. На полу лежат разноцветные листья)
- Нинди яфраклар? (кызыл, сары, яшел)
(Дети поднимают листочки. Встают вкруг.)
Повторение цветов на татарском языке.
Игра «Поднимите листочки»
-А теперь поиграем. Поднимите кызыл яфрак (Дети с красными листочками поднимают руки) и т. д.
- Ребята, я вам предлагаю под музыку изобразить опадание листьев, так,
чтобы нам было понятно под фрагмент музыки «Яфраклар биюе» используя уже приобретенные ранее знания танцевальных движений.
(Звучит фрагмент музыки «Яфраклар бэйрэме». Дети в центре зала исполняют импровизационный танец с листьями разного цвета).
- Ребята, какое время года мы изображали? Под какую музыку двигались?
Дети отвечают.
- А сейчас время лететь вокруг Солнца. Отправляемся в полет! Посмотрите, Солнце от нас совсем далеко, значит, на земле –зима. Что происходит зимой?
(Выпадает снег, холодно)
-Давайте согреемся у камелька. Все сели на коврик, сняли обувь, растираем наши руки и ноги, греем их.
(Звучит фрагмент музыки Чайковского Январь - «У камелька» Дети смотрят презентацию «У камелька») садимся на коврик и греем (растираем) наши ладошки, коленки, ступни ног, уши… ведь мы пришли с прогулки, а на улице мороз….
Итог: Какая музыка звучала у нас зимой? Кто ее написал?
Дети отвечают, определяют портрет композитора на слайдах. Выбирают портрет Чайковского.
-И снова Земля на месте не стоит. Полетели к Солнцу поближе.
(Дети эмитируют полет земли вокруг солнца.)
Чувствуете. Что стало теплее, ведь Солнце к нам приблизилось. Значит наступила?
(Весна)
-А какой большой праздник наша страна отмечает каждой весной?
(День Победы)
- И прежде чем начать разучивание новой песни. Давайте подготовимся. Исполним попевку «Пришла весна». Обратите внимание на быстрые и долгие звуки.
- Приступаем к разучиванию новой песни. Прослушайте ее. О чем она?
Исполняется песня.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь ты мне рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком Знамя ты спасал!
Про друзей своих военных всё мне расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку дед и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и пыли,
Как врага с боями гнали прочь с родной земли,
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь, вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Автор слов : Наталья Майданик Музыка : моя
(Характер спокойный, твердый, сдержанный, печальный)
Разбор содержания. Показ слайдов «Война»
Разучивание 1-2 к. песни.
Повторение танца «Дети воины»
В чем смысл этого танца?
Итог: Почему праздник День Победы называют порохом пропах. Разве может праздник порохом пахнуть.
(В этот день запускают салют в честь победителей)
Слайд «Салют»
А Земля наша движется и мы летим совсем близко от Солнца, а, значит, на нашей голубой планете наступило самое прекрасное время для отдыха на воздухе, игр и танцев. А значит наступило время для отпусков. - Лето
Ребята, закрепляем танец с игрушкам.
(Дети танцуют танец «Детский сад» или поют какую -нибудь песню на закрепление.)
Итог НОД: Почему времена года наступают? В чем сходство музыки и природы? Какого композитора мы с вами вспомнили? (слайд. П. И. Чайковский) А с каким познакомились? (Слайд. Свиридов)