Александра Балашова
Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе «Бумага своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Воспитатель:
Что мы делаем с вами по утрам, когда встречаемся? Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуйте деревья, здравствуй, детский сад, здраствуйте мои друзья! Вот мы и поздоровались. Ну-ка закройте глаза (шелест бумаги). Что это за шум?
Воспитатель: правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?
Основная часть
Актуализация знаний.
Публикация «Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе „Бумага своими руками“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Обсуждение стихотворения.
Что срубили лесорубы?
На чем разделили на части?
Что делают потом?
Объяснение нового материала.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Воспитатель: вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.
Двигательная активность.
П/игра «Самолётики»
Раз, два, три четыре, пять начинаю превращать. На счет три все мальчики и девочки превращаются в бумажные самолетики.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того, что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Практическая часть занятия.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами изготовим бумагу, повторим правила поведения в лаборатории. Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, но мы уже заранее все сделали. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств.
Воспитатель: потом нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделала сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер -это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА.
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой.
Я раздам вам готовую кашицу из макулатуры. В нее мы можем добавить гуашь разного цвета, чтобы бумага получилась цветной, а также, по желанию можно добавить немного блёстка. Тогда бумага получится красивее и из нее можно будет сделать красивую аппликацию для мамы. Затем нужно взять пяльцы, наложить на них кашицу из макулатуры.
Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и убираем лишнюю воду. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Скажите, что больше запомнилось сегодня на занятии?
Из чего делают бумагу?
Как называется использованная бумага?
Давайте вспомним свойства бумаги.
Молодцы ребята. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие.