Ирина Рябикова
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в технике «рваная бумага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"На яблоне созрели яблоки"
Программное содержание:
1. Закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; учить отгадывать загадки, логически мыслить.
2. Развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока, упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зеленое, красное, желтое, кислое, сладкое).
3. Активизировать в речи детей слова: сочное, душистое, ароматное.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в технике „рваная бумага“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать умение правильно действовать с ножницами, учить вырезать круг из четырехугольника, рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и заполнять силуэт яблони.
5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
6. Воспитывать желание работать в коллективе, умение помочь товарищу.
Оборудование: картинки с изображением ели, березы, яблони; «волшебная палочка», «волшебный платок», «волшебный сундучок», «узелок» с настольным театром «Репка»; картина «Яблоко», яблоко, нож, салфетка, клей, ножницы, квадраты из цветной бумаги (красные, желтые).
Ход занятия.
Входит Волшебница Осень.
Волшебница Осень. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Кто я? Я Волшебница Осень. А я ведь все о вас знаю. У вас в группе есть и Лиза, и Данил….
Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с узелочком. Попробуйте отгадать, что в нем? (Предположения детей.)
А в нем, ребята, сказки. Чтобы этот узелок развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный детский труд.
Кто засел крепко? Может, это … (репка).
Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. Узелок развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? скажите, пожалуйста, а где выросла репка? (Выслушивает ответы детей.)
В моем сказочном огороде вот такой диковинный овощ, чудо-овощ, чудо-фрукт:
По середине полосатый,
По краям он весь лохматый.
Показывает картинку. Дети отвечают.
Волшебница Осень. Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картошки, огурца, банана, капусты. Дети называют.
Волшебница Осень. Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.) Сад у меня необычный, волшебный, в нем много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони.)
Нужно хорошо подумать. На каком из этих деревьев вырос вот этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают.)
А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растет на яблоне. На березе и ели яблоки не растут.)
Волшебница Осень. Молодцы! Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки.
Показывает иллюстрации с урожаем яблок.
Волшебница Осень. Сейчас каждый из вас на своей яблоне будет собирать урожай. Для этого нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путем срезания углов у четырехугольника и приклеивают их на альбомный лист. Радуются большому урожаю. Решают вместе, кого будут угощать.
Волшебница Осень. Я – волшебница, а вы – мои помощники, и мы вместе с вами превратим это яблоко в настоящее. Катя, сорви яблоко с яблони и положи его на волшебный сундучок. Я накрою его волшебным платком, коснусь волшебной палочкой, и яблоко станет настоящим. (Открывает платок, достает муляж яблока.)
Мы забыли сказать волшебные слова. Помогайте мне и повторяйте за мной:
Мы играли, мы играли,
Дружно все на ножки встали.
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали – раз-два-три!
Влево, вправо повернись,
Яблоко, превратись!
Яблоко остается муляжом.
Кто-то не произнес с нами волшебные слова, а теперь все вместе произнесем еще раз. (Произносят.) Ребята, оно превратилось! Ой! А какое оно? (Круглое, красное, большое.) А как вы догадались, что оно круглое? (Катится.) Сейчас мы посмотрим. (Волшебница Осень прокатывает яблоко.)
И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе еще есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик, Колобок.)
Наше яблоко по цвету какое? (Красное.) А какого цвета еще они бывают? (Дети отвечают.)
Вот ножик. Он сухой. И салфетка сухая. Разрезаем. Нож мокрый, и салфетка мокрая. Почему? (Яблочный сок.)
Если сок, то яблоко сочное. Запах ароматный, душистый. А какое оно на вкус? (Сладкое или кислое.)
Волшебница Осень угощает детей яблоками и прощается с ними.