Галина
Фотоотчёт о проведении проекта «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юные экологи»
2017 год согласно указу Президента Российской Федерации объявлен годом экологии. Такое решение было принято в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом. За последние годы современная обстановка в области экологии становится всё более негативной: ухудшается состояние почв, загрязняются воды, уменьшается количество зелёных насаждений, исчезают редкие виды растений и животных, а также появляются многие другие экологические проблемы, которые предстоит решить современному обществу. Наряду с действиями правительства в сфере устранения перечисленных выше проблем мы решили и в нашем садике привить подрастающему поколению экологическую культуру, чтоб уже с малых лет ребятишки оказывали посильный вклад в сохранение и приумножение даров природы. В нашей группе № 6 экологическому воспитанию способствует участие воспитанников и их родителей в проекте «Юные экологи».
Публикация «Фотоотчёт о проведении проекта „Юные экологи“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Цель проекта :
создание благоприятных условий для формирования экологической культуры и воспитания у воспитанников группы.
Основными
задачами
данного проекта являются :
формирование понимания ценности природы;
осознание ребенком себя как части природы;
воспитание у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
понимание того, что нельзя уничтожать в природе то, что не можем создать;
формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ( например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);
усвоение азов экологической безопасности;
усвоение первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Помимо уже привычных форм работы, таких как беседы, занятия по ознакомлению с окружающим, наблюдения, мы стали активно использовать для экологического воспитания детей группы эксперименты и опыты с природными материалами, просмотр видео-презентаций по теме, участие детей в экологических квестах, викторинах, мастер-классах по посадке растений. Такой деятельностный подход бесспорно положительно повлиял на формирование экологической культуры ребят. И когда весной в садике организовали акцию «Вырастим по 5 цветов – сделаем наш садик красивее», много ребят с родителями откликнулись на этот призыв, и принесли в садик семена или саженцы, которые самостоятельно вырастили дома, наблюдая за всеми этапами роста растения от семени до цветущего растения. Дети группы с увлечением участвовали в выращивании бархатцев в садике, а потом – в уходе за ними на участке. А в сентябре ребята группы под руководством воспитателя даже высадили отростки комнатных цветов, которые наша группа с успехом продала на осенней ярмарке, благодаря чему улучшили (хоть и на чуть-чуть) экологическую ситуацию в городе и материальное оснащение группы.
С нового учебного года мы уже старшая группа. У ребят в этом возрасте значительно повышаются познавательные интересы. И проект «Юные экологи» помогает расширить представления детей об окружающем их мире, о живой и неживой природе. Так, благодаря приобретенной родителями группы большой карте мира с изображением животных и растений планеты Земля, дети с увлечением узнают о редких представителях флоры и фауны и запоминают на удивление даже очень сложные их названия. Воспитанники группы начинают уже в столь раннем возрасте понимать, что всё живое на нашей планете ценно и нуждается в сбережении, особенно те виды, которых из-за деятельности человека осталось мало.
Участие в проекте «Юные экологи» способствует увеличению знаний ребят о разнообразном мире растений и животных, о богатствах природы, которые надо ценить, а главное – у них формируется понимание того, что именно от их заботливого и бережного отношения к окружающему миру сейчас зависит то, каким он будет в будущем. Дети активно участвовали в озеленении группового участка на улице, из которого постепенно на протяжении всего лета сделали яркий цветник, где появились величественные гладиолусы, солнечные бархатцы, волшебные настурции, нежные фиалки, декоративные подсолнухи «медвежата», изысканные гвоздики, лилейники и многие другие растения! Полезен этот проект ещё тем, что благодаря ему, мы смогли значительно обогатить словарный запас воспитанников группы, так как на протяжении всего проекта постоянно используем художественное слово, учим с детьми стихи про растения, животных и природу, вводим в словарь детей названия не знакомых ранее растений, животных, а решение данной задачи очень актуально для наших воспитанников, так как они посещают группу для детей с общим недоразвитием речи (имеют нарушения формирования всех сторон речи). Дети с легкостью и главное – с интересом осваивают новую информацию об окружающем мире природы. И мы убедились – мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира способствует эстетическому воспитанию. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Увидев такие положительные результаты от проведения проекта «Юные экологи» мы сделали вывод, что продолжать его необходимо на протяжении всего дошкольного детства ребят, расширяя их знания и опыт.
Воспитанники группы учатся высаживать семена бархатцев.
Очень увлекательный процесс, который ещё больше сдружил наших ребят!
Наблюдения за ростом цветов.
Вот какие бархатцы мы высадили в начале лета на нашем участке.
Такими яркими и пышными цветами порадовали выращенные нашими ребятишками бархатцы!
Научились ухаживать за гладиолусами. Благодаря нашей заботе даже дождливое лето не помешало зацвести этим красавцам!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-633629-1507797818.jpg[/IMG]
Учимся ухаживать за комнатными растениями.
Знакомимся с флорой и фауной планеты Земля.
Спасибо всем за внимание!