Анна Голубятникова
Планирование в рамках проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2
Проект
«В гостях у сказки»
в 1 младшей группе
Воспитатели:
Голубятникова А. В.
2019 г.
Приложение
Анкета для родителей
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
___
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
___
Публикация «Планирование в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
___
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
___
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
___
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?
___
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
___
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
___
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
___
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?
СПАСИБО!
Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой.
Срок реализации проекта : 16-23декабря
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Эпиграф:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
В неё мечту свою вложил,
Как в золотой ларец.
Гипотеза.
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема.
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению худо-жественной литературы
Цель проекта :
- Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка.
- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Прививать интерес к театральной деятельности.
- Активизировать речевую активность детей.
Задачи проекта : для детей:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Развитие интереса к сказке.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, комму-никативных навыков.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- Определение проблемы.
- Постановка цели, задач.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта :
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».
4. Создание театрального центра.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок;
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
7. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки». Игровая ситуация по сказ-ке"Репка".
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование родителей по данной теме
2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
3. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого
героя сказки).
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
4. Чтение сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
6. Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям» 7. Акция «Подари книгу».
II. Этап – Исследовательский.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный
- презентация проекта
- Итоговое мероприятие «Игровая ситуация по сказке «Репка».
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Актуальность темы.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Результативность
- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
- Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.
необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);
-Повысился уровень социальной адаптации.
-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.
-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.
- Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.
- Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.
- Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.
План работы по проекту
Сроки исполнения Содержание работы
16.12.2019
Понедельник
Утро
Приложение 1
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».
П/игра «Зверята».
- Имитация движений сказочных героев : собачка-прыжки; кошка-ходьба на носочках; мышка-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Вечер
Рассматривание иллюстраций к русским на-родным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
17.12.2019
Вторник
Утро
Вечер
Приложение 2
ООД «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка» Рассказывание русской народной сказки «Репка». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Настольный театр к сказке «Репка».
Игра «Что начало, что потом».
Цель: Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народ-ными сказками.
Настольная игра «Кубики» -собери сказку.
Цель: развивать умения детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.
18.12.2019
Среда
Утро
Приложение 3
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Дидактическая игра «Назови сказку» (по от-рывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Вечер
Игра «Книжкина больница».
Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Настольный театр к сказке «Репка».
19.12.2019
Четверг
Утро
Приложение 4
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Звукоподражательное упражнение «Кто как кри-чит».
Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Репка». Подготовка к драматизации сказки (ша-почки, костюмы).
Д/игра «Собери сказку из частей»
Вечер
Беседа по содержанию сказки «Репка»
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Лепка : Репка
20.12.2019
Пятница
Утро
Приложение 5
Музыкальная игра по сказке Репка.
Подвижная игра «Репка - репонька».
Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»
Вечер
Приложение 5
Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки» :
Игровая ситуация по сказке "Репка".
Цель:Развивать у детей эмоциональную отзывчи-вость, интерес к русским народным сказкам. Вы-звать у детей желание принимать участие в раз-влечении, побуждать детей к речевым высказыва-ниям.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)
2. Анкетирование родителей по теме
3. Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Какие сказки читать детям»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
4. Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра
5. Помощь в организации мероприятия - игровой ситуации по сказке «Репка».
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки» :
1. Игровая ситуация по сказке"Репка".
2. Вручение угощения детям
Приложение 1
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержа-нию, драматизировать знакомую сказку.
2. Развивать внимание речь, память детей, творческие навыки.
3. Воспитывать интерес к сказкам, сочувствие к героям, попавшим в беду. Интегра-ция областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Материал: презентация к НОД
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход : Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Первый слайд: В какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно! От кого ушел колобок? (От бабушки и от дедушки). Кого встретил колобок в лесу? (Волка, зайца, медведя, лису). Кто съел колобка? (Лиса). Молодцы, отправляемся дальше.
Второй слайд: В какую сказку мы попали? (Репка). Правильно! Кто посадил репку? (Дед). Кто помогал деду тянуть репку? (Бабка, внучка, собачка, кошка, мышка). Молодцы, отправляемся дальше.
Третий слайд: : В какую сказку мы теперь попали (Теремок). Кто в теремочке живет? (Мышка, лягушка, зайка, волк, лягушка, медведь). Кто сломал теремок? (Медведь, потому что он большой, а теремок маленький). Молодцы, отправляемся дальше.
Четвертый слайд: В какую сказку мы теперь попали (Маша и медведь). Как Маша попала к медведю? (Пошла в лес и заблудилась). Как Маша вернулась домой? (Перехитрила медведя). Правильно, молодцы! Пойдемте дальше.
Пятый слайд: Куда же мы теперь пришли? (В сказку «Волк и козлята»). Что случи-лось с козлятами? (Их съел волк). Как волк перехитрил козлят? (Притворился мамой - козой). Кто спас козлят? (Мама – коза).
Шестой слайд: Посмотрите, кто это идет к нам на встречу? (Буратино). Он хочет не-много с вами потанцевать. Физминутка: «Пляска с Буратино» Седьмой слайд: Отправляемся дальше. В какую сказку мы теперь попали? (Курочка Ряба).
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы сегодня побывали? Молодцы, ребята!