МАРИЯ ИВАНОВА
Проект во второй младшей группе «Мыло пенится, смотрите»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Мыло пенится, смот
Воспитатели: Караваева Галина Алексеевна
Иванова Мария Юрьевна
2022 г.
Паспорт проекта
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мыло пенится, смотрите“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
1. Вид проекта : творческо-исследовательский.
2. Продолжительность: краткосрочный.
3. Автор проекта : Караваева Г. А. Иванова М. Ю.
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
5. Актуальность темы:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с младшего возраста. Ведущим познавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
6. Цель проекта : Знакомство с нетрадиционным материалом: с пеной через игры-эксперименты.
7. Задачи проекта :
. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
8. Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные навыки поисковой деятельности,
9. Продукт проектной деятельности :
• Фото отчет проведения проекта.
• Развлечение с детьми.
10. Работа с родителями:
• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ,
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма : «Мойдодыр», чтение рассказа, рассматривание иллюстраций к рассказу; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта : 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: 3. Подбор литературы по теме. 4 Создание экспериментальной лаборатории в группе;
5. Составление конспектов тематических занятий.
6. создание опытов, экспериментов.
II. Основной этап реализации проекта :
1 день:
- Чтение книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
«Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри, пузыри (прыжки на двух ногах)
«Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
2 день:
- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (воспитатель называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»
Игра - эксперимент «Нарисую я дорожку!»
Цель: раз вивать творческое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Содержание: дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод: пеной можно рисовать.
3 день
Игра: «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения,
Оборудование: ложка, стаканчики, мыльница и разные ёмкост
Игра-экс перимент «Найди игрушки»
4 день:
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – разноцветной мыльной пены: «Волшебные цветы».
Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение практических действий. Содержание: дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают е от пены, высушивают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап реализации проекта :
5 день:
Развлечение «Открываем колпачки, выдуваем пузыри!»
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми