таня рубцова
Презентация к проекту «Лето чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации
Наш проект называется «Лето- чудеса природы».
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о
разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Темочки:
- Лето
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Задачи проекта : Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: насекомых, их строении, способах передвижения; о цветах, их строении, способах и местах произрастания; грибах, их строении, способах и местах произрастания. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Основной этап реализации проекта.
Июнь:
1-2 недели: «Расцвело васильками лето». С детьми были проведены беседы о цветах, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, слушали музыку, творческая деятельность: Рисование, аппликация, лепка.
3-4 недели «Шестиногие обитатели планеты». Также были проведены были беседы, игры, творческая деятельность.
Июль:
1-2 недели «Аптечка матушки-природы»
3-4 недели «Вкусные дары лета»
Август:
1-2 недели «Царство грибов»
3-4 недели «Есть у солнышка друзья»
Физическое развитие: Были проведены беседы: «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья!» «Зеленая аптечка- что это такое». «В мире лекарственных растений». Также играли с детьми в подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Солнечный зайчик»Веселые ребята». «рыбаки и рыбки», «Солнечный зайчик», «Смелые мышки» и многие другие.
Познавательное развитие: Беседы: «Старый подорожник»; «Какие бывают насекомые»; «Гриб съедобный и не съедобный» и многие другие. Дидактические игры: «Сложи цветок». «найди растение по описанию». Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления, какие еще растут цветы на участке. Наблюдение: За подорожником кузнечиком; за божьей коровкой; пчелой; что где растет; за растениями на участке; за облаком; ветром; солнцем.
Художественно – эстетическое развитие: Лепка: «Паучок»; «Ягоды рябины». «Подарок для белочки», «Ах цветы цветочки», «Бабочки», «Полезная морковка». Рисование: «Подорожник»; Яблоки на дереве»; «Земляничка»; «Радуга»; Рисование на песке «Капельки дождя», «Земляника», «Под грибом». Аппликация: «Красавиц мухомор»; «Грибное царство»; «Ярче солнышко свети» «Волшебное лукошко»; «Волшебный цветок» Прослушивание музыкальных произведений: р. н. песня «Во поле береза стояла»; «Луч солнца золотого» из м/ф «Бременских музыкантов».
Речевое развитие: Заучивание и чтение стихотворений; Отгадывание загадок; чтение познавательной литературы; сказки; рассказы. «Подсолнух» Алексеева А. «Кто в муравейники живет» ТамбиеваА. Х. «Душистая мята» ; Приключение Чиполино»; р. н. ск. «Вершки и корешки»; р. н. ск. «Под грибом».
Привлекли родителей к сбору гербария «Целебные травы»; создание макета муравейника ; выставка творческих работ «Расцвело васильковое лето»; фотовыставка «Я и лето»; консультации: «Если хочешь быть здоровым закаляйся»; папки передвижки: «Ребенок и природа».
Изготовили:
Альбом со стихами о природе : «В небе радуга сияла». Составление альбома «Рассказывай детям о лекарственных травах». Создание гербария «Лечебная сила природы». Создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные». Пазлы: «Грибы». Дидактическая игра: «где чей гриб».