Елена Юдина
Сценарий итогового мероприятия «До свидания, лето, до свидания!» (приложение к проекту «Веселое лето»)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая. Здравствуйте, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая. Можно плавать, загорать, Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
Дети исполняют муз- ритмическую композицию «Вот оно какое наше лето!»
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „До свидания, лето, до свидания!“ (приложение к проекту „Веселое лето“)» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг, Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались
НА сказочной полянке!
Из-за веранды выскакивает на самокате Баба-ЯГА,
Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабулю Ягулю потревожил?
Ведущая. Это мы с ребятами.
Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами
А знаете ли куда вы попали?
Ведущая. Конечно знаем, на станцию «Сказочная».
Б-Я, ТО-то и оно: Сказочную»
Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.
Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует. /
Дети выбегают и танцуют Танец «Барбарики «/переделанную/
Ведущая. И совсем ты нас не напугала
Б-Я. ,а только развеселила
Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!
ИГРА «Метелка- удочка»
Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла, а нам пора- мы в гости к лету, чтобы попрощаться с ним.
Б-Я. А мне пора назад в сказку.
Ведущая. Лети-лети лепесток…
Чтобы мы оказались на спортивной площадке.
Под ф –му песни «Физкульт- УРА!» выбегает с мячом Спортик.
Здравствуйте, ребята!
Вы попали на станцию «Спортивную».
А я Спортик.
Спорт для меня любимое занятие на свете.
А вы любите спорт?
/ответ детей/
Чтоб расти вам сильными
Ловкими и смелыми
Очень важно по утрам
Всем зарядку делать нам
К солнцу руки поднимать
Дружно весело шагать
Приседать и вставать
Дружно весело скакать
И ничуть не уставать.
Дети выходят и выполняют композиции. «ЭЙ, ЛЕЖЕБОКИ, НУ-КА ВСТАВАЙТЕ»
Спортик. А теперь немного отдохнем.
Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая – футбол
Уже забили первый – гол.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел — в ворота
А Петя мяч ногою хлоп-
И угодил мальчишка – В лоб.
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая – шишка.
НО парню шишка нипочем
Опять бежит он за – Мячом.
Спортик. Молодцы! ВЫ с этим заданием справились.
А сейчас мы поиграем с мячом.
ЭСТАФЕТАФЕТА С МЯЧОМ.
Передать над головой назад и под ногами вперед. Чья команда быстрее, та и выиграла.
Спортик. Я вижу вы настоящие друзья спорта.
А значит и мои друзья!
Желаю вам быть здоровыми,Быстрыми и ловкими.
Ведущая. Спасибо, тебе, Спортик, а нам пора дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток…
Помоги нам оказаться на летней площадке.
/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО. /
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется
Ведь осень уже наступает.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети. Да!
Лето. Веселей, веселей солнышко свети, В синеву, в синеву песенка лети!
Дети исполняют песню В. Кудряшова «Лето».
1к. Холода кочуют где-то
И смеётся детвора
Вот и лето, вот и лето
Развесёлая пора…
Лето. Отгадаете загадку.
Повеселимся мы тогда с вами.
Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/
С детьми проводится игра «Солнышко и дождик» /все группы/
Лето. А вот ещё одна загадка.
Не птица, а с крыльями,
Не пчёлы, а над цветами летают! /Бабочка/
Правильно, пляшут на лугу они,
Если хочешь посмотри!
Дети исполняют музыкальную композицию «Танец Бабочек»
Лето. Лето — ярким солнцем все согрето,
В лес зелёный побежали
На полянке поплясали!
Дети исполняют весёлый танец под мелодию песни «Оранжевая песенка».
Лето. Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
На прощанье приглашаю всех на танец.
Дети танцуют свободный танец, используя знакомые движения.
Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.
Сценарий летнего развлечения «День защиты детей»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности.
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства: скамейки (3 штуки); цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары; 2-е корзинки; резиновые муляжи овощей и фруктов; 2 надувных бассейна маленького размера; погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка); верёвка длиной примерно 10-15 м; 4-е мешка (можно заменить большими корзинами); магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
Дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
На площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик.
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса
мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик
Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето? (задумывается)
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
(дети читают стихотворения)
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!
Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом.
Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
(ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают)
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
2
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка.
(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
4
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.
Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского
Ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева.
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём.
Конкурс «Кто быстрее соберёт урожай фруктов»
Ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз.
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков.
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
Ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения.
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
(дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус
– Мокус)
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
(поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса)
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.
Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта
/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами.
Конкурс «Перебрось шар»
Дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей.
Эстафета «Собери шары»
Дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны, рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете.
Дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом.
Спортивное мероприятие «Олимпийские игры»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ
Оформление: флажки для оформления территории, флаг олимпиады, воздушные шары. Атрибуты: магнитофон, флагшток, кегли, фитболы.
На спортивной площадке звучит музыка. Дети в летней физкультурной форме строятся на спортивной площадке буквой «П».
У каждой группы есть названые команды, имеются эмблемы.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте всем! А что вы тут делаете?
Знайка. Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем летнюю олимпиаду! Наша спортивная площадка превратится в веселый стадион! Как тебе эта идея?
Незнайка. Здорово! Я очень рад, что буду лежать на веселом стадионе.
Знайка. Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?
Дети.
На стадионе: тренируются,
Бегают, прыгают, соревнуются.
Знайка.
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Незнайка.
Крикнем громко, детвора!
Наш физкульт-привет!
Все. Ура!
Звучит музыка. Две девочки и два мальчика выносят флаг.
Знайка. Поднять флаг летней олимпиады!
Незнайка. Можно мне объявить, что олимпиада считается открытой?
Знайка. Объявляй!
Незнайка. Праздник летней олимпиады считается открытым.
Исполняется танец «Детство».
Незнайка.
Я желаю от души,
Чтоб результаты были хороши!
Знайка. Уважаемые ребята, летняя олимпиада продлится целую неделю:
сегодня — понедельник — открытие олимпиады;
вторник - день бегуна;
среда - день прыгуна;
четверг — день стрелка и силача;
пятница - торжественное закрытие олимпиады в «Рябинке».
Незнайка. А мы будем только соревноваться?
Знайка. Еще мы будем играть в веселые подвижные игры с нашими друзьями - коротышками.
Знайка. Отгадайте, кто из них сейчас придет к нам на праздник?
Он всегда торопится,
Всюду он спешит,
Веселый, озорной мальчишка,
А зовут его. (Торопыжка).
Звучит музыка, на стадион вбегает Торопыжка.
Торопыжка.
Здравствуйте, дети!
Я Торопыжка.
Я настоящий, живой шалунишка.
Я с новеньким бубном пришел
Вас смешить, показывать игры и веселить!
Я вам представился! А теперь хочу с вами познакомиться!
Дети представляют названия своих команд и девизы.
Незнайка. Ребята, а вы сильные? Смелые?
Торопыжка.
Нет слабых среди нас?
В веселую Олимпию
Отправимся сейчас.
Знайка.
Стойте, стойте!
Но для начала нужно
Сделать разминку.
Расправляйте дружно спинку,
Начинаем мы разминку.
Выполняется веселая разминка.
Знайка. Где же мой дружок Пилюлькин?
Звучит музыка, выбегает Пилюлькин.
Пилюлькин.
Здравствуйте!
Рад вас видеть я, друзья!
Со здоровьем все в порядке?
Рассчитайтесь по порядку!
Значит, вы здоровы?
Дети. Да!
Пилюлькин. Посмотрим, чья группа сильнее?
Перетягивание каната.
Незнайка.
Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра.
Подвижная игра в группах «Чей кружок быстрее соберется».
С каждой группой играют герои: Незнайка, Знайка, Торопыжка и Пилюлькин.
Знайка. Ребята, а кто знает, что такое легкая атлетика?
Торопыжка. Это когда быстро бегают, высоко прыгают, далеко метают! Правильно? Дети. Да!
Знайка. Поэтому наши соревнования мы начинаем с эстафеты:
1. Перенеси мячи в корзину.
2. Прыжки на фитболах.
3. Гусеница.
4. Бег с эстафетной палочкой.
Незнайка. Опять всё соревнуетесь! А играть когда? Хочу ребят научить играть в игру «Бег за мячиком». Знаете такую?
Торопыжка. Ребята, а вы умеете играть в такую игру?
Дети объясняют Незнайке, что эта игра называется футбол.
Незнайка. Я и мои друзья - коротышки - любим играть в футбол в нашем Цветочном городе. Знайка. Тогда зови наших!
Незнайка зовет (дети помогают ему) своих друзей.
Выходят Молчун, Авоська, Гунька.
Знайка. Сегодня состоится чемпионат по футболу. Судья сегодняшнего матча - Ворчун. Дети выбирают команду футболистов, остальные будут болельщиками.
Незнайка. А вы знаете кричалки для болельщиков? (Предлагает ребятам придумать кричалки, рычалки, пыхтелки, сопелки, дуделки, которые будут поднимать спортивный дух футболистам.)
Начинается матч.
Пилюлькин (после окончания футбольного матча).
С физкультурой вы дружны!
В эстафетах вы сильны!
Знайка.
Всем построиться командно
Для вручения награды!
Звучит музыка. Дети строятся буквой «П».
Торопыжка.
Таких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Вот что значит - тренировка!
Коротышки. Ну, просто высший класс!
Незнайка и Знайка вручают футболистам медали и призы.
Знайка.
Веем ребятам наш привет
И такое слово:
Незнайка. Спорт любите с детских лет!
Пилюлькин. Будьте все здоровы!
Торопыжка. Да здравствуют самые лучшие спортсмены!
Знайка. Ждем вас завтра!
Незнайка. Завтра ждет нас день бегуна.
Звучит музыка, дети расходятся по участкам.
Приложение 2
Консультация для родителей «Лето – это маленькая жизнь»
«Лето — это маленькая жизнь» — так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями.
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведёт солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребёнка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.
Лето — это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку.
Другой не менее важной задачей является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Родителям целесообразно познакомиться с игрой «Светофор природы».
Для проведения игры нужно отобрать ситуации по трё м блокам в соответствии с цветами светофора:
• красный — символизирует вред, наносимый природе;
• жёлтый — нейтральный, вреда не наносим, но и пользы от наших поступков нет;
• зелёный — действенная помощь природе.
Уважаемые родители, помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм только в том случае, если их правильно используют, без злоупотреблений. Поэтому роль взрослых и заключается именно в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул.
Чтобы летний отдых ваших детей проходил активно и в то же время безопасно, следует придерживаться элементарных правил. Солнце — не только источник тепла и света, под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, необходимый для роста и развития организма и защиты его от различного рода инфекций. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Ультрафиолетовая часть спектра солнечных лучей угнетает иммунитет, активизирует родинки на теле, вызывает солнечные ожоги. Чтобы этого избежать: с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; находиться у моря, которое вызывает дополнительное ультрафиолетовое облучение, отражая солнечные лучи, желательно утром с 7-00 до 10-00, а вечером — после 17.00.
Купание в море — самый приятный и эффективный вид закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно -сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до 4-22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут.
Переохлаждение организма — одна из основных причин несчастных случаев. Многие любят отдыхать на пляжах за пределами города и совершают к намеченному месту отдыха пешие походы. Однако именно этот вид отдыха предъявляет повышенные требования к соблюдению правил безопасности:
— если в зоне намеченного отдыха вы заметили информационно- предупредительные знаки «Небезопасно — обвал», «Купание запрещено», необходимо поменять место отдыха;
— не прыгайте в воду с берега или со склона в незнакомом месте.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей, а летний отдых принесет вам и вашим детям радость и здоровье.