Светлана Бурова
Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя о проделанной работе
по внедрению программы «Вдохновение»
в 2019–2020 учебном году
в подготовительной группе «Капельки»
Подготовила: Бурова С. А
воспитатель 1 категории
В 2019 году наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».
Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы „Вдохновение“» размещена в разделах
Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.
В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.
Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.
Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.
Состав группы:
В подготовительной группе 26 детей разного возраста (от 3 до 7 лет, из них мальчиков–17, девочек –9. В течение года дети развивались согласно своему возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.
В феврале 2019 года мы участвовали в семинаре-практикуме по внедрению программы «Вдохновение» «От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вдохновение».
В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров: 1.«Планирование образовательной деятельности»
2.«Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»»
3. «Современное понимание качества дошкольного образования»
В течение года в группе были проведены следующие проекты с детьми: «Кем быть?», «День России», «1 сентября», «Животные севера», «Масленица», «Насекомые», «День России», «Время», «Космос», «Подводный мир», «Защитники», «9 Мая».
Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Активно использовали методику трех вопросов: что я знаю, что хочу узнать, что мне сделать, чтобы узнать. По каждой теме составлялся план-паутинка, в котором отображалась вся запланированная деятельность в центрах развития. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.
Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры. Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Эти игры помогают нашим воспитанникам легко и свободно усваивать учебный материал или спокойно принять завершение одного и переход к другому режимному моменту.
Такие игры мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой, так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).
В течение учебного года с детьми группы проводились занятия по математике с использованием тетрадей «Вдохновение».
Особое значение на занятиях в подготовительной группе заняли игры и методические пособия по познавательному и речевому развитию, предлагаемые программой «Вдохновение».
Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.
Центр развития речи
В образовательной программе «Вдохновение» понятие «предпосылки грамотности» употребляется в собирательном смысле — это совокупность коммуникативного и социального опыта ребенка, знаний и умений, связанных с поисково-исследовательской, бытовой деятельностью, с языковой, книжной, письменной культурой.
«Речь в повседневной жизни» представляет собой работу, направленную на общее овладение ребенком речью в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности, режимных моментов и в других образовательных областях.
Решение этой задачи является важнейшим аспектом для всех других образовательных областей, каждая из которых вносит в общее речевое развитие свой особый вклад.
Для реализации целей и задач программы нами были созданы
речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей. Мы обеспечивали развитие речи детей в театрализованной деятельности, использовали пальчиковые игры.
В ходе работы по обучению грамоте мы использовали фотокарты «Звуки и слоги». Универсальный набор фотокарт — это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ходе игры дети определяют нахождение звука в 3 позициях: в начале, в середине и в конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия.
Разный уровень сложности позволил нам работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Материалы программно-дидактического комплекса можно использовать как при проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, так и при организации речевого развития в условиях семьи.