Юлия Тихонова
Методические рекомендации к ООД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к занятию
«Правила дорожного движения».
Возраст детей: подготовительная группа.
Тематический день: «Азбука маленького пешехода».
Название конспекта: «Правила дорожного движения».
Описание. Электронный конспект по закреплению с детьми правил дорожного движения. Дети вспомнят знакомые им правила дорожного движения, знакомые им дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора, правила перехода через проезжую часть.
Публикация «Методические рекомендации к ООД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Обложка сценария-конспекта: слайд 1,2.
Что нужно сделать с презентацией?
Инструкция-таблица
№ фрагмента Слайды и др. материалы Методические рекомендации
1 Подготовка к занятию. 2 мин.
Слайд 2, аудиофрагмент «Светофор» песенка для детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
До начала занятия на доску выведите заставку к занятию и включите музыкальное сопровождение. 2 минуты, пока звучит музыка, помогут детям обратить внимание на то, что скоро начнется занятие. Используйте этот прием каждый раз перед началом занятия. Это поможет вам научить детей интересоваться тем, что сейчас будет происходить.
Время, выделенное для этого этапа в занятие не входит.
2 Знакомство детей с темой занятия. 3 мин.
Слайд 2.
Слайд 3
Светофор-гиф
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Начните занятие со слайда 2. Если есть читающие дети, они могут прочитать название слайда. Обсудите, что это значит: «правила дорожного движения»
Покажите слайд 3. Прочитайте стихотворение о правилах дорожного движения. Обсудите содержание, сделайте вывод: правила дорожного движения важно не только знать, но и соблюдать.
3 Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар). 5 мин.
Слайды 4, 5, 6.
Светофор-гиф МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Покажите слайд 4,5,6.
Познакомить с определением «улица», из каких частей она состоит: «проезжая часть», «тротуар». Вспомнить, на какой улице они живут, есть ли там тротуар и проезжая часть.
4 Пешеходный переход. 5 мин.
Слайды 7,8.
Пешеходный переход 1-гиф.
Слайд 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Озвучить проблему: как перейти проезжую часть? Дети вспоминают, что для этого придумали пешеходный переход. Обсудить с детьми правила перехода через дорогу, прочитать стихи и рассмотреть картинки на слайде. На гифке показано, как человек ждёт нужный сигнал светофора, чтобы перейти дорогу.
Обсудить, что пешеходный переход бывает подземным и надземным (слайд 9)
5 Светофор. 5 мин.
Слайд 10
Светофор-гиф
Слайд 11
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Загадать загадку про светофор. Щёлкнуть «пробел», появиться сфетофор-гифка
Вспомнить сигналы светофора, что они означают
6. Физкультминутка «Приглашает светофор». 3 мин
Слайд 11 «Приглашает светофор»
Светофор 3 гиф МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Пригласить детей на ковёр. Все выполняют движения в соответствии с текстом.
7 Закрепление: правила поведения на проезжей части. 7 мин.
Слайд 12-17
Пешеходный переход 2 гиф (слайды 13, 14, 16, 17, 20)
Стоп-гиф (слайды 15, 18, 19) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По очереди демонстрируем слайды 13 – 20. В стихах описаны правила поведения на дороге. Если действие верное, то на слайде Пешеходный переход 2 – гиф. Если опасное действие, то на слайде Стоп – гиф.
8 Итог занятия. 2 мин.
Слайд 21. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Правила дорожного движения нужно знать и соблюдать!