Екатерина Малова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Фруктовое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
подготовительной к школе группы
(автоматизация звука Р)
Воспитатель Е. В. Малова
г. Владимир
Цели: автоматизация звука р
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Фруктовое ассорти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: автоматизация звука р
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического восприятия.
Расширение и активизация словаря на материале темы “Фрукты ”.
Развитие мышления, внимания и памяти.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Воспитание интереса к занятию.
Оборудование: игрушка клоуна, большая картинка с изображением повара, картинки с изображением фруктов, картинки с буквой Р.
Ход НОД
I. Организационный момент.
В:. Будут садиться те, кто назовет свой любимый фрукт.
Молодцы! Я вижу, вы любите фрукты. Как вы думаете, зачем мы их едим?
В:. Правильно, фрукты вкусные и полезные, они помогают нам быть здоровыми.
В:. Сегодня на занятии мы будем говорить о фруктах. Посмотрите, это клоун Рома. Дети, давайте покажем нашему гостю, что мы умеем делать.
II. Артикуляционная гимнастика:
“Чистка верхних зубов”, “Маляр”, “Барабанщик”, “Лошадка”, “Грибок”.
У клоуна Ромы есть 2 живут две собаки, одна большая, другая – маленькая.
Игра «Порычим как маленькая и большая собака».
III. Дидактическая игра “Поможем клоуну Роме”
В:. Посмотрите, сколько фруктов у клоуна Ромы. Давайте найдем фрукты, в названии которых есть звук [р].
В:. А сейчас я предлагаю положить фрукты в коробки по обе стороны от Ромы. В левую, если есть звук Р, а в правую - если нет.
(Дети кладут картинку с изображением фрукта слева или справа от Ромы и проговаривают выполненное предложением: я положил яблоко в коробку слева от Ромы.)
В:. Дети, что можно приготовить из фруктов?
(Ответы детей.)
В:. Чтобы все это приготовить, нам понадобится много фруктов.
IV. Упражнение “ Один – много”.
V. Дидактическая игра “Веселый повар”
В:. Дети, расскажите, какие варенье, сок, компот приготовил повар из фруктов.
(Дети, глядя на закрепленную на подносе веселого повар в маленькую картинку с изображением фрукта, рассказывают: веселый повар приготовил из груш грушевое варенье, грушевый сок, испек грушевый пирог)
VI. Физкультминутка.
Если я называю показываю фрукт со звуком [Р] то вы хлопаете в ладоши, если в слове звука нет, то топаем ногами.
VII. Мимические упражнения.
В:. Дети, а какой лимон на вкус? А яблоко?
(Дети изображают на своем лице кислый лимон, вкусное яблоко, и т. д.)
VIII. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
В:. Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Вам необходимо найти на них букву Р и обвести. Посмотрим, кто самый внимательный.
IX. Итог занятия.
В:. Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось на занятии? Что больше?