светлана заколюкина
«Музыкальная игрушка» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Льется музыка рекой,вьется нотною строкой
Снова звуков половодье захлестнуло все во круг
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая кружит,но сдержать не может нет
В царство кукол,в мир игрушек
Мы плывем за ними вслед
Публикация «„Музыкальная игрушка“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Настоящая функция музыки- воспитание,когда наслаждение богатством благородных мелодий и ритмов способствует формированию характера. Древнегреческий философ Платон в «Республике» защищает музыку, как инструмент воспитания души. Исполняемые на инструментах ритмы,так же, как мелодии и гармонии, должны способствовать честной и справедливой жизни.
Музыка становиться основой воспитания, поскольку, по мнению философов, она глубоко проникает в душу, делает ее совершенней.
Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к условиям ее реализации.
Я представлю одну из форм работы : изготовление с детьми музыкальных инструментов из бросового материала, котороая помогает в развитии музыкальных способностей детей, развивает навыки свободной импровизации на изготовленных музыкальных инструментах.
Способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками процесса.
Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные,необыкновенно притягательные предметы. Но в первую очередь, инструменты это «орудие» музыканта, с помощью которого он осуществляет свою деятельность. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, и привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развитие музыкальных спрсобностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
В продаже имеется немалое количество музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Но для развития творческого музицирования можно изготовить музыкальные инструменты из бросового, природного материала: банок, металлических пробок, пуговиц. Пустых коробочек из под йогурта.
Как только по группам был дан призыв приносить коробочки от сыра, киндер-сюрприза. йогурта,майонеза, дети и родители тут же откликнулись на мою просьбу. И в нашем детском саду появи
лись прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для самостоятельной деятельности. Перед тем как изготовить музыкальные инструменты, мы с детьми рассматривали иллюстрации,слушали музыкальные произведения в оркестровом исполнении и только потом
приступили к их изготовлению.
В пустые коробочки из под йогурта насыпали крупу и превратили их в «шумелки», звук получился мягким и шуршащим. В бутылочки из –под минеральной воды засыпали горох и фасоль, звук был звонким –это «гремелки». Такие инструменты мы используем в средней группе
для творческого музицирования и самостоятельной деятельности,для обыгрывания образов (бегут мышки,скачут зайки. идет веселая лошадка, шумит дождик)
Красочные звонкие бубны мы сделали из круглых пластиковых коробочек и вместе с детьми украсили цветной бумагой и ленточками, бубенчиками. Звонкий, бодрый барабан появился из пустого пластикового ведерка из под майонеза и мы услышали новый звук барабана. Из цветных пластиковых «киндер-сюрпризов»,в которые дети насыпали крупу, вышли забавные маракасики – это для них новый музыкальный инструмент.
На палочки от флажков прикрепили колокольчики и украсили их ленточками- это «музыкальные» палочки. Все эти музыкальные инструменты дети украшали на свой вкус, обклеивали их цветной бумагой и раскрасили красками и карандашами.
Для детей младшей группы изготовили неозвученные музыкальные инструменты – гармошки,баянчики. Делали инструменты для малышей дети старшей и подготовительной группы в свободной деятельности в утреннее и вечернее время.
Из картонных трубочек, ранее служивших основой для бумаги,в умелых руках детей преобразились в яркие дудочки и погремушки. Представляя себя настоящими музыкантами, малыши аккомпанируют себе на гармошках, дудя в такую яркую дудочку, приходят в полный восторг. Звук ду-ду-ду проходит через трубочку, преображается и звучит совсем иначе,чем без такой самоделки. При и зготовлении музыкальных инструментов мы особое внимание уделяем технике безопасности. Объясняем, как правильно пользоваться ножницами и другими предметами. В наших поделках нет острых краев и дети могут спокойно ими пользоваться.
При изготовлении музыкальных инструментов закрепляются трудовые навыки детей, бережное Отношение к продуктам собственного труда, значимость своего труда. Развивается мелкая моторика рук. Дети узнают много нового, интересного и познавательного.
Детям очень нравиться фантазировать,украшать, наклеивать а потом музицировать на праздничных утренниках и развлечениях перед родителями и детьми младшего возраста. В своей работе я создаю атмосферу комфорта, доверия в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Развиваю у детей способность слушать и наблюдать. Даю Возможность импровизировать на шумовых музыкальных инструментах, создаю атмосферу
Творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и исполнительских приемов на них.
Мир музыки- это мир звуков. Можно сказать, что музыка это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей. И в то же время, процесс творчества и созидания.