Любовь Родионова
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер русского романса
«Его Величество – романс!"
(Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
МДОБУ «Солнечный детский сад»
Родионова Любовь Николаевна
Цель: Формировать основы музыкальной культуры.
Задачи.
Музыкальные :
-закреплять жанр-романс;
Публикация «Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе „Его величество Романс!“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
-воспитывать доброе отношение к окружающему миру через романс;
-совершенствовать контелентное пение с помощью романсов.
Психолого - педагогические:
Развивать эмоциональную децентрацию.
Интеграция образовательных областей: (музыка, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)
Оборудование: музыкальный центр, магнитофон, стол, костюм феи, головные уборы «гусар» для мальчиков, шляпы для девочек, гитара, атрибуты для игр.
Предварительная работа:
- знакомство с жанром романс;
-изготовление костюмов и декораций;
-слушание романсов в исполнении известных артистов, просмотр видео.
ХОД
Дети входят в зал под грамзапись, оживленно беседуют, рассаживаются.
Хозяйка: «Дорогие друзья, я рада вас видеть у себя в музыкальном салоне. Надеюсь, что я узнаю от вас последние новости.
Лизонька, дорогая, Вы только что из Петербурга. Расскажите нам о столичной жизни: что носят, о чем говорят и самое главное-какая музыка звучит в городских салонах?»
1 ребенок: музыка, с нее начну, пожалуй, это просто чудо. Сейчас в моду вошли романсы. А знаете ли вы, чем романсы отличаются от песен?
2 ребенок: вероятно, это слияние музыки и стихов.
3 ребенок: а я думаю, что романс очень похож на песню, но только песня намного проще романса по своему строению.
4 ребенок: друзья мои, а я слышала, что песня создана для того, чтобы исполнять ее мог любой, отсюда и четкое строение: куплет-припев, а мелодия романса сложна, она четко откликается на каждую фразу, каждое слово.
2 ребенок: сочинение и исполнение романса требует большого мастерства.
Хозяйка: Да, удивительное явление этот романс.
3 ребенок: а я даже разучила несколько вещей, хотите, я вам спою одну из них?
Исполняется романс «Калитка»
1 ребенок: какая прелесть, великолепно!
4 ребенок: браво, браво!
Хозяйка: друзья, знакомьтесь - господин Михаил Холодин. Он тоже обещал для нас спеть.
Миша: мне право неудобно, я сегодня не в голосе.
Все: просим, просим.
Исполняется романс «О бедном гусаре замолвите слово»
Хозяйка: Немного грустно стало мне,
В душе смятенье и томленье.
Теперь гавот бы станцевать,
Продолжить дружное веселье.
Исполняется гавот.
Хозяйка: Я загадаю вам загадку
И попрошу я дать ответ:
Какую сказку разыграем,
Вы догадаетесь, иль нет?
Исполняется Романс «Золушка»
Хозяйка: а не поиграть ли нам в фанты?
(играют в фанты)
1 фант: стихотворение
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Эта музыка торопит и зовет нас за собой.
2 фант: романс о природе.
3 фант: любимый городской романс «Миленький ты мой»
Хозяйка: мы сегодня с вами слушаем романсы в сопровождении фортепьяно и гитары. У меня для вас сюрприз (вносит гитару).
Под звуки гитары исполняется стихотворение:
Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.
И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Хозяйка приглашает всех на вальс.
Хозяйка: какому же жанру мы сегодня уделили особое внимание?
Мы сегодня поняли, что романсы не только доставляют удовольствие, но и делают нас лучше, умнее, добрее.
Исполняется «Романс о романсе»
Хозяйка: так любите же романсы и не расставайтесь с ними. А сейчас я приглашаю прогуляться в сад.