Людмила Васильева
Использование нетрадиционной техники «айрис фолдинг» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Цель:
Знакомство участников мастер-класса с применением нетрадиционной техникой аппликации «радужное складывание» в работе с детьми дошкольного возраста.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ АЙРИС ФОЛДИНГУ :
I. Подготовительный
- Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации – айрис фолдингом
Темочки:
- Закрепление умения детей старшего дошкольного возраста самостоятельного построения айрис-шаблона с помощью линейки и карандаша.
- Закрепление умения сгибать полоски бумаги пополам.
II. Основной
Научиться наклеивать полоски бумаги согласно схеме по часовой стрелке (сначала по цветовым меткам, затем по цифрам сгибом к центру шаблона.).
III. Заключительный
Научить самостоятельно решать творческие задачи, выбирать схему для работы, продумывать сюжет.
Сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Что такое айрис фолдинг?
– удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем. Такой приём очень нравится детям, поскольку «пальцы не пачкаются клеем и их не надо мыть». Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.
Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники - Iris Folding, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание». Техника «айрис фолдинг» зародилась в Голландии (Нидерланды, в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.
Этапы работы:
На основе (картона) вырезать контур картинки
Подобрать схему и закрепить скрепками с обратной стороны
Изготовление полосок
Основная работа. Заклеивание полосками с помощью скотча.
Полученную работу можно украсить дополнительными элементами
В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца. А также работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность. Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.