оксана хараин
Проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода - источник жизни»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (5 марта – 30 марта)
Организатор: воспитатель Хараин Оксана Олеговна
Актуальность проекта : вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.
Публикация «Проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
Проблема проекта : вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.
Цель проекта : формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта :
Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Формы организации проекта : опыты, беседы, познавательные НОД, наблюдения, дидактические и подвижные игры.
Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.
Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.
План подготовки и реализации проекта :
I этап: подготовительный.
Деятельность педагогов:
• Постановка познавательной задачи.
• Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
• Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
• Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
• Оформить Лэпбук по теме
• Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
• Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
• Подобрать цикл НОД по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
• Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
• Разработать НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
• Оформить консультации для родителей: “Безопасность детей на воде в весенний период“, “Поговорим о воде”.
• Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.
• Газета «Экспериментируем дома и в саду»
II этап: исследовательский (основной).
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
• Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”
Задачи: стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.
• Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).
• Фотовыставка “Всем нужна вода”.
Задачи: формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.
• Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. «Очистим воду». «Имеет ли вода форму». “Что плывёт, а что тонет?”.
Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
• Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Продуктивная деятельность:
• Рисование «Осьминожка”
Задачи: Создание изображения в технике ладоневой живописи, пальцеграфии.
• Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”
Задачи: отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.
• Аппликация “Рыбки плавают в водице”
Задачи: осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
• Лепка “ Рыбка ”
Задачи: Продожать учить наносить пластилин тонким слоем не выходя за контур.
• Экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.
Задачи: развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
• Познавательные НОД с элементами поисково-исследовательской деятельности:
“ Круговорот воды в природе ”.
Задачи: формировать представление детей о круговороте воды в природе, закрепить умение делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде;
“Обитатели Подводного мира”
Задачи: Закрепить знания детей о морских рыбах, их местах обитания.
• Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи: закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
III этап: заключительный.
• Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
• Открытый просмотр “ В гостях у Повелительницы Воды ” (к всемирному дню воды 22 марта).
• Стенгазета «Экспериментирование дома и в саду»
Результаты реализации проекта ““ Вода – источник жизни” :
Для детей:
• Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.
• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
• Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.
• Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словесному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.
• Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.
• Проявление ответственного отношения к окружающей среде.
• Развитие у детей инициативы, самостоятельности.
Для педагогов:
• Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.
• Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.
• Стимулирование личностного и творческого саморазвития.
Для родителей:
Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.