Ирина Соколова
Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать представление о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредством проведения опытов, делать выводы, обобщения.
Публикация «Исследовательская деятельность дошкольников „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ. Магнитов коробку мне подарили, И очень с подарком мне угодили! Там ягоды, фрукты, птички и звери. Украшу я ими из пластика двери.
Не держат магниты из пластика двери, Упали на пол фрукты, птицы и звери. Недолго об этом мы с мамой грустили, На холодильнике их разместили.
Я маму спросила: «Так в чем же секрет? Все двери окрашены в одинаковый цвет?» И мама сказала: «Секрета здесь нет, Ответы на все нам даст интернет».
Много узнали мы там неизвестного. О магнитах легенды прочли интересные, Материалы для изучения, опыты, игры, И развлечения…
То, что о свойствах магнитов узнала, Подружке своей обо всем рассказала. Решили с магнитами мы поиграть, И несколько опытов вам показать.
У меня в руках магнит. Чем же он так знаменит? Я сейчас вам расскажу, И, конечно, покажу: Как он силу проявляет, И все время восхищает Силой притяжения Всем на удивление.
ОПЫТ 1. Разложим на столе подряд Материалов разных ряд: Булавки, гвозди, скрепки, Карандаши, прищепки Бумагу ярко-синюю И ложку алюминиевую, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток.
Вот чудо первое, смотрите, Собрались дружно на магните : Булавки, гвозди, скрепки, С пружинками прищепки.
Не притянул к себе магнит, Хоть силой он и знаменит, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток, Бумагу ярко-синюю, И ложку алюминиевую. Металлом алюминий Считаем мы по праву. Но, вот, магниту он, увы, Пришелся не по нраву!
ВЫВОД: Не всякий металл притянет магнит, И этим он тоже нас удивит!
ОПЫТ 2: Мы смастерили рыбок. Из кнопок у них глазки. В стакан воды налили - Вот озеро, как в сказке! В рыбалку весело играем, Магнитом рыбок вынимаем.
ВЫВОД: Магнит сквозь стекло и сквозь воду Движет металл легко и свободно.
ОПЫТ 3: По морю, лодочка плывет. Не ветер вдаль её ведет! Игла для цели достиженья, Магнит над ней дает движенье!
ВЫВОД: Приводит в движенье магнит без труда, Если предмет содержит металл.
ОПЫТ 4: Это полюс южный – помечен красным цветом. Это полюс северный – помечен синим цветом. Подносим друг к другу синий и красный, Магниты притянутся друг к другу прекрасно! Но южный с южным никогда не сойдутся, Они обязательно оттолкнуться. И синие толкаются полюса! Такие магнит творит чудеса!
ОПЫТ 5: К железу бумагу магнитом закрепим, Чтобы удобно смотреть было детям.
ВЫВОД: Магнит действует сквозь бумагу.
ОПЫТ 6: Рассыпались гвозди, то не беда! На помощь магнит поспешит к вам всегда! Магнитом над полом слегка проведите, И в силе магнита вы убедитесь!
ИТОГ: Мы изучали свойства магнита. Теперь- то мы знаем, чем он знаменитый! Свойства его достойны внимания: Может он действовать на расстоянии; Силой притянет предмет он железный… Опыты с ним всегда интересны!