Лучший педагог года

Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в процессе проведения утренней гимнастики

Наталья Осипова
Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в процессе проведения утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста- логопеда. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушения речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Публикация «Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в процессе проведения утренней гимнастики» размещена в разделах

Логоритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Логоритмические упражнения

в основном проводятся в логопедических группах, но

элементы я использую в работе со всеми детьми- дошкольниками, как на физкультурных занятиях, так и вовремя утренней гимнастики

Инновационная направленность

Утренняя гимнастика с использованием логопедической ритмики, включающая в себя логопедические, музыкально- ритмические и физические средства. Ее основой является речь, музыка и движение.

Цель логопедической ритмики

Утренняя гимнастика с использованием логопедической ритмики, включающая в себя логопедические, музыкально- ритмические и физические средства. Ее основой является речь, музыка и движение.

Оздоровительные задачи

Развитие дыхания, сенсорных функций;

Воспитание чувства равновесия, походки, правильной осанки;

Укрепление костно-мышечного аппарата.

Образовательные задачи

Формирование двигательных навыков и умений;

Формирование пространственных представлений, развитие выносливости, силы, координации движений.

Воспитательные задачи

Развитие чувства ритма, воспитание положительных и личностных качеств;

Формирование организаторских способностей.

Коррекционные задачи

Развитие речевой функциональной системы (дыхание, голосовая функция, артикуляционный аппарат)

Развитие неречевых психических процессов (слуховая и зрительная память, слуховое и зрительное внимание)

Исправление нарушенных функций

Структура логопедической ритмики

. Традиционная утренняя гимнастика с использованием логоритмики.

2. Утренняя гимнастика на основе подвижных игр с использованием логоритмики.

3. Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий с элементами логоритмики.

Виды упражнений

Вводная ходьба и ориентировка в пространстве

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса

Артикуляционные упражнения

Речевые игры

Чистоговорки

Пальчиковые игры

Коммуникативные игры

Подвижные игры, хороводы

Упражнения на координацию, внимание, память

Дыхательные упражнения

Артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться как под музыку, так и без нее.

Речевые игры

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Их суть- ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий.

Чистоговорки

С помощью чистоговорок автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильное движение, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание

Пальчиковые игры

Развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры проводятся с проговариванием текста, а также с мелкими предметами- палочками, мячами.

Дыхательные упражнения

Упражнения на развитие дыхания, голоса помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса- силу и высоту, а также профилактическое действие.

Мимика

Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика. Мышцы лица могут быть вялыми и малоподвижными. Эти упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики (подвижность губ и щек)

Упражнения на развитие фонематического восприятия

Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика. Мышцы лица могут быть вялыми и малоподвижными. Эти упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики (подвижность губ и щек)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

С праздником, коллегиС праздником, коллеги 14 ноября отмечается Всемирный день логопеда. Никому из участников клуба не надо объяснять, как важна и отвественна эта работа. Да это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в процессе проведения утренней гимнастики
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в процессе проведения утренней гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД