Елена Прохорова
Сценарий игры-экспериментирования «Волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-экспериментирования
Оборудование:Домик-теремок и лавочки, шапочки и слова героям, 5 пар рукавичек, магнит, ключ, лоток с манкой и различными металлическими предметами.
Вступительное слово: Начиная со 2 младшей группы детей можно знакомить с магнитом и его свойствами. Но при этом важно осознавать, что такое знакомство должно происходить строго в игровой деятельности. Поэтому, для знакомства с магнитом, мы используем игровые ситуации, сюрпризные моменты или сказку. Предлагаем и вам принять участие в одной из них.
Публикация «Сценарий игры-экспериментирования „Волшебный камень“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструкция: нам нужно выбрать игроков и распределить между ними роли. По желанию педагоги вытягивают жетоны с названием героя и его словами)
Герои:сказочник, мышка, лягушка, лисичка, заяц и медведь.
Сказочник:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослыеи дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышка спешит (подбегает мышка к теремку)
Подбежала к теремку и говорит:
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить (садится на лавку возле теремка)
Сказочник:
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка и говорит:
Лягушка:
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочник:
Выглянула мышка, показала себяи спрашивает
А что ты умеешь делать?
А лягушка отвечает:
Умею с бабочками играть. Хочешь, тебя научу (проводится игра «Посади бабочку на цветок»)
Сказочник:
Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик!
Зайчик:
Я зайчишка-шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я дорогу в свою норку
С перепугу потерял…
Сказочник:
Покажите зайке, как дорогу к теремку пройти (проводится игра «Волшебный лабиринт»)
Сказочник:
Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
А-а! да это лисичка-сестричка!
Лисичка. По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочник:
Звери назвали себя и спросили лисичку, а что она умеетделать?
Я умею рыбку ловить! Хотите вас научу (проводится игра «Поймай рыбку»)
Сказочник:
Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело вместе!
А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, и вот и снежок первый выпал.
Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка идет!
Медведь:
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем — вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
Сказочник:
Звери назвали себя и спрашивают:
А ты кто?
Медведь назвал себя и просится в теремок жить!
А звери его спрашивают:«Что ты, медведь, умеешь делать?
Медведьотвечает:«Я умею в снежки играть! Одевайте рукавицы, выходите на улицу».
Сказочник:
Звериоделись потеплее (одели варежки) и выбежали из теремка. Стали в снежкииграть. Наигрались, замерзли, захотели в теремке погреться.
Подошли звери к теремку, а дверь в теремок на замок закрыта. Тут лягушка вспомнила, что ключ от теремка в рукавичку положила, а когда в снежки играла, то ключик и выронила.
Снег глубокий выпал, ветер сугробы намел. Как зверюшкам помочь в теремок попасть, ключик от двери в снегу найти и рукавички с руки не снимать?
Стали звери рукавичками по снегу водит – ключ искать, вдруг кому-нибудь из них повезет. Да столько разных предметов нашли (гвозди, монетки). Да и ключ отыскали.
Открыли они замок и с тех пор все дружно в теремочкеживут! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают. Вот и сказочке конец. А кто слушал-молодец!
А что же это за камень волшебный, что помогал им бабочек да рыбок ловить, домик зайчику искать, ключик с снегу отыскать? Этот камушек особый – притягивает к себе некоторые предметы. Магнитом его называют.
Итог. Таким образом, детей младшего дошкольного возраста мы знакомим с магнитом и его свойствами.