Татьяна Белова
Презентация «Игрушки не простые — глиняные, расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки не простые — глиняные, расписные
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 128
Игрушки не простые –глиняные, расписные
воспитатель Белова Татьяна Геннадьевна
г. Калининград
Цель: приобщить детей к одному из видов народно-прикладного искусства
Задачи:
познакомить детей с дымковской игрушкой;
учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
развивать творческий вкус детей
Материалы и оборудование
Темочки:
Дымковские игрушки
Таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла
Альбом «Дымковская игрушка»
Мольберт для демонстрации картинок
Предварительная работа
экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного искусства
чтение и рассматривание альбомов по народным промыслам (дымка, хохлома, жостово, гжель)
знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства
беседа о мастерах – народных умельцах
Вводная часть
«Дети, в нашей стране возле города Кирова в селе Дымково живут замечательные мастера, которые из глины делают забавные игрушки».
Основная часть
Рассматривание игрушек животных и элементов их узоров
Из чего состоит узор коня? (из кругов)
А оленя? (из полос и кругов)
Из чего состоит узор козлика и барана? (из колец с кругами)
Вывод
Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами.
Рассмотрим фигурки сказочных птиц и элементы их узоров
А вот дымковские барышни
Рассказ о работе дымковских мастеров
Красную мягкую глину смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнёт приготовленную глину и лепит из неё игрушки. Чтобы игрушка была гладкой, её заглаживают мокрой тряпкой. Потом игрушка подсыхает и её обжигают в печке. Остывшие фигурки покрывают белой краской и «наряжают».
Цвета красок, используемые дымковскими мастерами
Красный, оранжевый, малиновый, синий, жёлтый, зелёный.
Результативность
Дети познакомились с дымковской игрушкой и работой мастеров, научились выделять элементы росписи, у них появился интерес к народным промыслам.