Ольга Рязанова
Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация фото - отчет по проекту «Городецкие узоры»
Воспитатель: Рязанова О. Ю.
МКОУ «Становская начальная школа»
Дети дошкольного возраста подражают тому, что видят вокруг себя.
Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Народные художественные традиции, выработанные многовековой мудростью Городецких творцов, органично вписываются в совместную деятельность педагога с детьми.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Чтобы заинтересовать детей, в группе открыли мини – музей «Веселый Городец»
На игровой площадке «расцвели» Городецкие розаны, купавки, фазаны.
Изготовлены пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.
Работу по обучению детей рисованию Городецких элементов проводилась в следующей последовательности:
На первом занятии: «Веселый Городец» дети познакомились с историей возникновения Городецкого промысла.
Второе занятие: Декоративное рисование «Закладки для книг».
Дети рисовали узор на полосе из бутонов и листьев, «Закладки для Великанов».
Приходит письмо от «Великанов», просят помочь нарисовать закладки расписные, с Городецкими цветами и узорами.
На третьем занятии: дети знакомились с этапами росписи «Городецкой ромашки» и листиков более сложных форм.
Четвертое занятие: рисование «Доски Городецкие».
Проходило знакомство детей с новым элементом (розаном, а также закреплялась цветовая гамма Городецкой росписи. Появляется Марья-Искусница, приглашает в мастерскую. По окончании работы дети оформили выставку Городецких досок с розанами и полюбовались их красотой.
На пятом занятии: рисовали Городецкие цветы на елочных шарах (игрушках). При анализе дети расхваливали свои работы и «продавали» их другим детям. Затем украсили елочку шарами расписанные Городецкими цветами.
Шестое и седьмое занятие: «Городецкий фазан»
Так как запланирован большой объем работы проведено два занятия. Появилась «Жар – птица» рассказала сказку. Рассматривали выставку предметов, иллюстраций, с сюжетами Городецких птиц.
После занятия организовали выставку «Городецкий фазан».
Изготовлены дидактические игры: «Волшебный рисунок», «Найди отличия», «Найди пару», «Разложи по порядку».
Дети в свободной деятельности играют и рисуют по желанию.
Оформлены плакаты для утренников и праздников, подарки для мам с Городецкими цветами и. т. д.
На заключительном этапе провели Фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»
Дети принимали участие к подготовке к посиделкам. Привели в порядок предметы быта для украшения горницы. Зал оформили под русскую избу: на полу вязаные коврики, самотканые дорожки, На полках и столах представлены различные предметы быта и посуды, имеющие элементы украшений Городецкой росписи. Стол покрыт шалью с кистями и скатертью. На столе самовар, сушки, ложки деревянные.
В зале с детьми оформили выставки детских работ «Закладки для Великанов», «Городецкая ромашка», «Доски Городецкие», «Городецкий фазан».
Посиделки начали хороводом «Во поле березонька стояла».
Девочки помощницы - хозяюшки рассказали сказку о «Марье искуснице» и о Городецких прялках.
Мальчики прочли стихи о Городецком промысле.
Дети старшей группы пропели частушки о Городце.
Вспомнили с детьми пословицы и поговорки о труде.
Немного потрудились, провели конкурс «Смотай клубочек», участвовали в конкурсе наши мальчики и не подвели.
Городецкие мастера не только расписывали деревянные изделия, но любили в игры играть. Дети с удовольствием поиграли в народные игры «Горелки с платочками», «Бояре».
На праздник пригласили малышей они рассказали стихи. Старшие дети поучили малышей играть в игру «Золотые ворота».
Игра «Перетягивание каната» вызвала оживление у мальчишек, даже девчонки помогали. С большим рвением, изо всех сил старались, мерились силой, но победила дружба.
Все остались довольны. Дети с удовольствием поиграли, потанцевали.
В группе были накрыты столы. Пригласили малышей на чаепитие с блинами в старшую группу. Дети чай попили и блинов поели.
Такие мероприятия приобщают детей к своим корням, воспитывают интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Приобщение к любованию яркими красками Городецкого искусства у детей развивается художественный вкус, они глубже станут познавать окружающий мир и будут стремиться к созданию красоты своими руками.