Ольга Грунина
Развитие артистических и речевых способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
МБДОУ «Центр Развития ребёнка – детский сад №8 «Рябинушка»
Г. Димитровград
Развитие артистических и речевых способностей детей дошкольного возраста
Грунина О. А. 2023 год
2 слайд
Артистизм — возможность красиво, убедительно, интересно, эмоционально передавать мысли, умение держаться на публике, харизматичность, виртуозность. Без сомнения, такие качества не станут ни для кого лишними. И даже если вы не предопределяете для ребенка будущую профессию артиста, то такие черты характера будут уместны в любом виде деятельности
Публикация «Развитие артистических и речевых способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2023
3 слайд
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира, а их мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Артистизм невозможно привить одной книгой или разговором с малышом. Это целое искусство, которое потребует немалого терпения.
Ребёнок познает мир часто активно, происходит немало нетипичных и противоречивых ситуаций, но взрослые вместо того, чтобы останавливать, наказывать- должны поддерживать, развивать, внушать веру в себя.
4 слайд
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО «Ребенок на этапе завершения дошкольного
образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
5 слайд
Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. Сказка и игра во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. «Волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
6 слайд
Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром, через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, развивает артистизм
Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:
1. Приобщать детей к театральной культуре;
2. Обучать элементам актерского мастерства;
3. Формировать навыки общения и коллективного творчества.
7 Слайд
КАК РАЗВИВАТЬ АРТИЗТИЗМ РЕБЁНКА?
Многие дети артистичны от природы, а некоторым просто нужно набраться мастерства и уверенности в своих силах.
8 слайд
ТРЕНИРУЕМ ГОЛОС
Голос главный инструмент артиста, научите малыша управлять им, говорить громко, четко, но не кричать, предлагаем озвучивать разные игрушки, пофантазировать, как говорят неодушевлённые предметы
Эти веселые занятия развивают артистизм и воображение
9 слайд
Учим управлять телом
Для этого подходят забавные упражнения на расслабление и напряжение, во время зарядки можно предложить детям покататься, как брёвнышки, а затем растечься лужицей. Изображайте цаплю, ласточку, великана – это отлично формирует осанку
10 слайд
УДЕЛЯЕМ ВНИМАНИЕ МИМИКЕ
Умение выразить эмоцию важно в любом выступлении, обычно дети обладают хорошей мимикой, важно научить правильно ею управлять
Попросите ребёнка изобразить различные чувства – радость, страх, удивление, гнев
Во время рисования обращаем внимание на то, что достаточно нарисовать улыбку – герой становится добрым, если сдвинуть пластилиновые брови человечка, он нахмурится
Выступления малыша, освоившего эти простые упражнения вызовут восторг зрителей
11 слайд
Артистизм должен присуствовать во всех видах деятельности –
на сцене, поешь о мышонке, представь, какой он- маленький, юркий, тонкоголосый
Изображаешь деда – это сгорбленый старичок, у которого болит спина и он еле ковыляет
Если хитрая лисичка- в ее повадках чувствуется хитрость, ласковость
12 слайд
В нашей группе имеются разные виды театров, самый распространенный это театр игрушек, в период заучивания потешек, стихов роли действующих лиц исполняют игрушки. А руководят ими дети. Это помогает вжиться в роль и прочувствовать героя.
13 слайд
Надев куклу на руку, дети могут подойти к своим друзьям, поговорить с ними, немного пошалить. Попросить что- то сделать.
Это придает всем участникам действия раскрепощенность и приучает детей не бояться выглядеть смешным и непонятым.
14 Слайд
Настольный театр, театр на кружках, на палочках – рекомендуем родителям использовать дома - это способствует сплочению детей, родителей, воспитателя и воплощению задуманной идеи
15 Слайд
Пальчиковый театр, игра – драматизация – все виды театров способствуют развитию у детей артистизма, речи, творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь нашим детям проявить себя.