Папки-передвижки

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия»

Виктория Коротенко
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательно-образовательные:

- поднять эмоциональный тонус детей;

- развивать внимание, его устойчивость и концентрацию;

- развивать память (зрительную, слуховую, логическую комплексную);

- усваивать теоретические знания музыкального восприятия;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать способность восприятия музыкальных образов;

- воспитывать личностные качества детей;

- воспитывать чувство коллективизма;

Коррекционно-оздоровительные:

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Путешествие в страну Вообразилия“» размещена в разделах

- развивать функциональные системы детей (дыхание, голос, внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала)

- развивать речевую систему;

- развивать и совершенствовать неречевые психические процессы;

Дети сидят в зале. Звучит веселая музыкальная заставка.

С песней в зал вбегает клоунесса Фенечка.

(Поет на мотив «Танца Снегурочки» Г. Гуриненко)

Привет, друзья!

Привет, друзья!

Я рада видеть вас!

Веселые проказы здесь

Устроим мы сейчас!

Привет, друзья!

Привет, друзья!

Я рада видеть вас!

Мы будем петь, плясать, играть,

Не будем мы скучать!

Давайте знакомиться, друзья! Я, внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, очень добрая и веселая, обожаю играть и устраивать всякие необычные праздники для детей. А зовут меня Феня, можно Фенечка!

Не сидите в стороне!

Подходите все ко мне!

Под музыку дети подходят к Фенечке.

Здравствуйте! Скучали? (ответы детей)

В гости чудо ждали? (ответы детей)

В страну Вообразилию

Отправиться мечтали? (ответы детей)

Кто со мной готов идти?

Ну-ка, руку подними!

Эй, ребята-ребятишки!

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

Пошалить пора чуть-чуть,

Отправляться надо в путь!

Долой хандру, бессилие!

За мной! В Вообразилию!

Под музыку (на мотив «Страна Мераликундия» Г. Гуриненко)

дети идут вслед за Фенечкой по залу «змейкой» (высоким шагом, на носочках, на пятках, приставным шагом и т. д.)/ Фенечка с детьми скандируют слова припева, выделенные курсивом.

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия моя!

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия моя!

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия моя!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти,

В ее расположение!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия!

Ура, Вообразилия моя!

Фенечка. Ребята, мы приближаемся к улице Хорошего настороения!

Для хорошего настроения,

Приготовим два варенья:

Для девчонок – из веснушек,

Для мальчишек – из ватрушек,

А потом добавим шутки

И веселые минутки,

Здесь живет Хмурилка, (нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка, (упражнение «Буратино», показать язык)

Здесь живет Смешилка, (указательными пальчиками лопнуть надутый щеками пузырь)

Здесь живет Страшилка. (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А здесь твоя улыбка! («рисуют» руками на лице улыбку)

Ребята, я предлагаю сейчас сделать зарядку для хорошего настроения.

Проводится зарядка «Солнышко лучистое» (по показу)

Фенечка. Молодцы ребятишки. А задачи для хорошего настроения вам приходилось решать?

Проводится игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай со мной считать:

Если «Раз» - подняли руки,

Если «Два» - мы пишем буквы,

«Три» - в ладоши хлопнем дружно,

А «Четыре» - топнуть нужно,

Ну, а если, скажем «Пять» -

Время головой качать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот как здорово играть.

(Игру можно повторить, на повторе числа называть в хаотичном порядке).

Фенечка. Впереди уже видна детская игровая площадка «Чу-ду-дей»!

Что такое «ЧуДуДей» -

Это праздник для детей,

Это весело, полезно,

Это очень интересно,

Отправляйся в ЧуДуДей,

В мир находок и затей.

ЧУДУДЕЙ означает - чувствуем, думаем, действуем. Каждый день открываем что-то новое, интересное и полезное для себя. А если «чудудействовать» вместе – получится большой праздник для всех.

Фенечка замечает на полу веревку и вместе с детьми вытаскивает из-за кулис сундук, на котором написано «ЧУ-ДУ-ДЕЙ». Открывает. Там записка от мастера сказочных дел Матвея Чудудея….

Он предлагает детям стать оркестрантами и говорит, что в сундуке лежат музыкальные инструменты. Фенечка вместе с детьми рассматривает содержимое сундука (шумовые ин-ты по К. Орфу, бубны, колокольчики, треугольники.)

Выступление «Вообразильского оркестра»

(Дети убирают музыкальные инструменты в сундучок)

Фенечка. Ну что, вы готовы идти дальше? (ответы детей)

Отправляясь на прогулку

Сладкую возьмите… (булку)

Не забудьте про котлеты,

Шоколадные … (конфеты)

Захватите мармелад,

Мамин овощной… (салат)

Нужно взять с собой печенье

И клубничное (варенье)

Пепси, спрайт и лимонад –

Захватите все подряд,

Упакуйте, постарайтесь,

И в дорогу (отправляйтесь).

Под музыку дети за Фенечкой идут по залу.

Фенечка. Смотрите ребята! Мы прибыли в Вообразильский сказочный лес!

(дети садятся на ковер)

Сегодня мы в гостях у любимого персонажа детских сказок, кино и мультфильмов. Отгадайте, у кого мы сегодня в гостях?

В густом лесу, в избушке

Живет одна старушка,

При ней Ученый Кот

С утра гусей пасет,

В округе бабку знают,

Ее как величают?

(ответ детей)

Правильно! Это Баба Яга.

Ой, мне кажется, что сюда кто-то идет.

Вы тихонько посидите, и меня вы подождите.

Звучит музыкальная заставка «Баба Яга» из «Картинки с выставки» Мусоргского. Фенечка за ширмой быстро переодевается в Бабу Ягу.

Под музыку выбегает Баба Яга.

Баба Яга. Здорово, касатики! А можно я вам вопросы задам интересные да полезные? (ответы детей)

Глазки открывайте,

Ушки навостряйте,

И загадочки мои

Слушать начинайте.

1. Говорят, что у Бабы Яги

Не две, а три ноги.

Кто верит, кто нет –

Ну-ка, дай ответ.

2. Говорят, что у Ягуси

Живут во дворе чудо-гуси,

Кто верит, кто нет –

Ну-ка, дай ответ.

3. Еще у меня, говорят,

Есть летательный аппарат.

Кто верит, кто нет –

Ну-ка, дай ответ.

4. Говорят, что я бабуся не злая,

А добрая и смешная.

Кто верит, кто нет –

Ну-ка, дай ответ.

Ну что ж, касатики, порадовали меня ваши ответы. За это я спою вам свою любимую песню, а вы вместе со мной попляшите.

Исполняется песня-танец «Бабка Ёжка» (по показу)

Баба Яга. А таперича, пора сыграть в мою любимую игру.

Проводится игра «Мы сейчас пойдем направо» (сесть на стулья)

Баба Яга. Ну вот, касатики, о том, о сем поболтали, с вами поиграли, много нового узнали.

До свиданья детвора! Не скучайте!

Меня в гости на Новый год ожидайте!

Под музыку Баба Яга убегает, переодевается в Фенечку.

(Раздаются звуки грома и шум дождя).

Голос. Внимание! Внимание! Срочное сообщение для всех ребят! Нашу Вообразилию посетила музыкальная туча-путешественница. Целый час шел музыкальный дождь, на улицах появились нотные лужи, дуэтами запели птицы, веселый танец исполняет озорной ветерок… Ребята, это начался Волшебный нотопал!

Выбегает Фенечка.

Фенечка. Ребята, вы слышите, начался Волшебный нотопад! После того, как прошел музыкальный дождь, все нотки упали на землю и ждут - не дождутся, когда из них мы сложим веселую музыку. Нотки приглашают нас спеть песенку, которая называется «Новогодняя полька».

Я буду петь, а вы ребята, мне подпевайте.

Исполняется песня «Новогодняя полька» (играю)

Фенечка. Славно мы повеселились!

Вы ребята не ленились!

А подарки вы любите? А кто больше всего любит получать подарки?

Вот вам одна конфета на всех, только вы должны её выиграть. Я положу конфету на стол, а вы накройте её вот этой шляпой, и, не трогая шляпы, попробуйте её взять.

Под музыку дети пробуют, но у них ничего не получается.

Фенечка. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой уже нет конфет. Не верите? Посмотрите сами!

Дети поднимают шляпу, а Фенечка берет конфету и прячет ее за спину.

Фенечка. Вот видите, я достала конфету, не поднимая шляпы. Значит она моя! Потому что, я её выиграла честно. Что? Нечестно? Ну ладно, я пошутила. Зато у меня есть настоящий сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда, подходите ко мне поближе…еще ближе… закрывайте глаза…

Дети подходят к Фенечке.

Фенечка. Не зря я Фенечкой слыву,

Вас я тоже угощу!

Под музыку проводится сюрпризный момент с конфетным зонтиком.

Фенечка. Ну, вот мы и покидаем Добрую Волшебную страну Вообразилию, но не прощаемся с ней. Мы будем часто гулять по ее улицам, знакомиться с жителями и учиться фантазировать. Ведь когда кто-то из ребят придумывает что-то интересное, Главный Фонарщик страны зажигает на небе новые яркие звезды. А на память о нашей замечательной встрече, я хочу подарить вам скрипичные ключи, которые откроют вам в любое время дверь в прекрасный мир музыки (раздает детям скрипичные ключи).

Фенечка. Вам и мне домой пора.

До свиданья, детвора!

Под музыку Фенечка убегает.

Использованная литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С. -П. : “Композитор”, 2012. – 366 с.

2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры : Настроения,чувства в музыке. – 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Доставить детям радость, удовольствие от встречи с прекрасным временем года зима, поднять настроение ребятам, гостям в преддверии.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер класс музыкальных руководителей «Особенности казачьего танца» Мастер класс музыкальных руководителей "Особенности казачьего танца"[/b] Как сказал Н. В. Гоголь «В танце – душа народа» и это не трудно.

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие в страну Вообразилия» Цель: формирование выразительной речи, артистических умений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического.

Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу» Статья для музыкальных руководителей на тему: «Бережное отношение к детскому голосу» Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной.

Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД