Юлия Кожанова
Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие гости. Тема мероприятия, на которое мы вас пригласили: "Использование атрибутов, изготовленных своими руками- как средства художественно-эстетического развития дошкольников".
Для вас я подготовила выставку атрибутов, изготовленных мной, с этой выставкой вы сможете ознакомиться в конце нашей встречи, и задать мне интересующие вас вопросы.
В начале хочу напомнить вам положения ФГОС, касаемые художественно-эстетического развития дошкольников, как одной из образовательных областей,указанных в стандарте
Публикация «Мероприятие для музыкальных руководителей „Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Одно из требований -это требование к структуре программы, к условиям реализации программы и к результатам ее освоения. Одним из требований к условиям реализации программы является требование к развивающей предметно-пространственной среде. (далее РППС).
РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности взрослых и детей; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной, доступной; она должна соответствовать возрастным возможностям детей. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую, двигательную активность воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, а также эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Проанализировав среду нашего музыкального зала, мы пришли к выводу, что она соответствует требованию стандарта лишь частично. Был составлен план развития РППС с дальнейшим его осуществлением. Были закуплены костюмы, музыкальные инструменты, которые мы применяем в процессе занятий с детьми и на различных праздничных мероприятиях.
Однако, несмотря на всё разнообразие магазинной продукции, не всегда можно в магазине найти необходимые предметы для обогащения РППС. В этом случае на помощь приходит прикладное творчество, изготовление атрибутов своими руками. Ассортимент ярких и доступных по цене материалов для поделок достаточно велик.
Наглядность-одно из обязательных условий успешного усвоения ребенком информации. На атрибуты, которые мы раздаем детям в процессе занятий, дети всегда реагируют эмоционально, учатся относиться к ним бережно, ценить труд человека. Также дети сами начинают проявлять интерес к творчеству,а мы приглашаем к сотрудничеству родителей наших детей. Многие родители с удовольствием откликаются на наше предложение поучаствовать в подготовке к празднику,например, изготовить для своего ребенка шляпку мухомора или ободок на голову с изображением колобка.
Активные родители поощряются нами грамотами и благодарственными письмами, которые вручаются им на праздничных мероприятиях. Дети таких родителей испытывают чувство гордости за свою маму и папу, а менее активных родителей такой пример мотивирует для дальнейшего продуктивного сотрудничества с детским садом. Таким образом мы активизируем родителей как одних из участников образовательной деятельности.
Дети, в свою очередь, с удовольствием вручают своим мамочкам на празднике сердечки, сделанные своими руками.
Мои атрибуты и поделки используются мной и детьми в различных видах деятельности. О каждой вещи я, конечно, подробно рассказать не смогу, как и показать наглядно способы их применения- из-за ограничения по времени. Но некоторые атрибуты вы сегодня в работе увидите-в различных видах деятельности и детьми разных возрастных групп. Хочу представить вам детей ясельной группы, второго младшего возраста,-группа "Малинка".
Под музыку дети входят в зал за воспитателем "паровозиком" (первый ребенок держится за плоскостный атрибут "паровоз") ,затем дети садятся.
Вед-Здравствуйте, дети! К нам в садик пришли гости. Мы для них споем песенку. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Жёлтые пищат комочки, это всё сынки и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко, не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? … (Цыплятки)
Правильно, цыплятки. Дорогие гости, наши малыши споют для вас песенку, и для нашего выступления нам необходимы вот такие рукавички, ведь песня наша о цыплятах! (надеваем рукавички).
Песня Цыплята (собираем рукавички)
На осеннем празднике мы знакомились с Енотом-сапожником и ходили к нему в гости. И даже подарили ему и родителям танец. И помогли нам в этом вот такие сапожки, ботинки и тапочки.
Танец Стал сапожником енот.
На музыкальных занятиях мы ставим задачи по развитию у детей ладового чувства, чувства ритма,. Мы учимся различать звуки по высоте. В данном возрасте дети должны уметь
Мы шагнули вперед и решили научить их различать музыкальные жанры- песню, танец и марш. Рассказали об особенностях этой музыки. Нашим детям удается определять на слух эти жанры и делают это они при помощи вот этого атрибута, который мы называем Волшебный Музыкальный Диск. Давайте посмотрим, как ребята справляются с этой задачей.
Дидактическая Игра Волшебный Диск
С этим Музыкальным Диском нравится играть детям и среднего и старшего возраста.
Ой, мне кажется, что кто-то плачет! (беру в руки корзинку) Да это же птички! Они замерзли, устали,им очень плохо. Их нужно пожалеть, погладить, согреть и отпустить в небо. Давайте пожалеем птичек!
Композиция "Птичка".
Вот какие у нас ребята, добрые, ласковые и заботливые.
А теперь нам пора возвращаться в группочку. Давайте скажем нашим гостям "Да свидания!" Дети уходят под музыку.
Дорогие гости, обратите внимание, кк бережно обращались дети с птичками и как искренне их жалели. Мы стремимся воспитывать детей чуткими к чужой беде, с чувством сострадания и сопереживания ко всему живому.
На смену малышам сейчас к нам придут дети из группы "Черничка"-,это подготовительная к школе группа.
Под музыку дети входят в зал,машут рукой, встают полукругом.
Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поедем в Музыкальную Страну! Доставит нас в эту страну наш волшебный ребятомобиль.
Игровой момент под песню "Бибика"
Вот мы и приехали в нашу Музыкальную Страну. Здесь мы поговорим о музыке и поиграем. Садитесь на стульчики. Музыка не может существовать без ритма. Ритм в музыке-это чередование звуков различной длины. Сейчас мы будем слушать звуки, называть их количество, и с помощью вот этих ленточек показывать, какие звуки вы услышали -короткие или длинные.
Алеша, выходи к столику с ленточками.
Игра "Покажи ритм"
В Музыкальной Стране все любят танцевать. Мы любим танцевать не с пустыми руками. Мы танцевали танцы с игрушками, с сердечками, с султанчиками, со звездочками и погремушками и даже со светящимися в темноте фонариками. Сегодня мы нашим гостям покажем танец с рыбками, который мы исполняли на новогоднем празднике. А пока мальчики готовятся, мы с нашими гостями проведем игру. Для этой игры у нас тоже есть рыбки, а игра называется "Конкурс рыболовов"
Конкурс рыболовов (с гостями)
Давайте поприветствуем наших артистов!
Танец Пингвинов
В Музыкальной Стране,конечно же, есть множество музыкальных инструментов. Я предлагаю и ребятам и гостям стать музыкантами и сыграть в оркестре. (раздаем инструменты).Среди фабричных инструментов есть шумовые инструменты, изготовленные своими руками!
Шумовой Оркестр
На этом наше путешествие закончено. Пора садиться в наш Ребятомобиль, он вас доставит прямо в группу. (под музыку дети уезжают из зала).
Дорогие гости, вы увидели варианты применения атрибутов на музыкальных занятиях, в различных видах деятельности. Надеюсь, что вам понравилось выступление наших ребят и я буду очень рада, если вы что-то из предложенного захотите взять себе в работу, использовать на своих занятиях. И сейчас я приглашаю вас подойти ко мне и вместе со мной осмотреть экспонаты выставки.
Фото атрибутов можно увидеть в моем альбоме на сайте "МААМ. РУ"