Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Как звучит лес»

Лина Рябинкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Как звучит лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Как звучит лес».

Цель: создание условий для формирования познавательной деятельности детей в области экологии, а именно -о птицах, живущих в лесу.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания птиц. Закрепить названия птиц, живущих в лесах России.

Развивающие:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию „Как звучит лес“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, птица. Чтение произведений о тпицах и лесе. Загадывание загадок про птиц.

Оборудование: презентация «Как звучит лес

Ход.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.

Догадались?

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно же это – лес!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес ( первый слайд: шум леса, ветер). Что вы услышали? Ответы детей.

Как вы думаете в лесу может быть совершенно тихо? (ответы).Это дом для птиц, животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители. Кто мне ответит, как называют животных птиц, которые живут в лесу?

Ответы детей. (дикие)

Правильно, лес наполнен жизнью, и все живое находится в постоянном движении. Шумят кроны деревьев, журчит ручей, шуршит листва под ногами, птицы поют, слышны голоса животных, скрип деревьев, шорохи, треск сломанной веточки.

Давайте еще послушаем, как звучит лес в дождливую погоду ( слайд: дождь в лесу).

А после дождя в лесу особенно свежо, воздух наполнен чудесным ароматом, и все животные и птицы, спрятавшиеся от дождя, снова начинают свою суету, поют песенки, радуясь солнцу.

А у меня для вас загадка.

В полдень жаркий слышу вдруг:

"Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!"

Барабанщик на опушке

Отбивает в такт кукушке.

В шапке красной, в сюртучке,

Примостившись на сучке,

Белоснежный весь с бочков

Ищет он в коре жучков.

Бьёт он клювиком всё чаще

И разносится по чаще

Барабанной дроби звук:

" Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! "

Лесоруб он и ваятель.

Кто же это, детки?.

(Дятел)

С. Цапаева

Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел.

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? (соловей)

Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника.

Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Вместе с тем соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Потягивания)

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)

Кто там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)

Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Изображают силачей)

И зайчишки убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)

Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)

А хотите еще загадку?

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года – ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она (кукушка)

Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы, которыми «брезгуют» остальные птицы (волоски этих гусениц при переваривании пищи крепко втыкаются в стенки желудка). Такого рода пища абсолютно не подходит многим птицам. Уничтожение мохнатых гусениц – несомненная помощь кукушки родной природе.

Кукушка со старых времён является примером неправильного отношения родителей к детям. У неё своеобразный взгляд на собственное потомство. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев.

Козодой.

А посмотрите и послушайте вот такую птицу ( слайд: козодой).Козодоя часто можно увидеть вблизи пасущихся домашних животных. Они охотятся на мух, слепней и других насекомых, которые сопровождают животных. Они не только летают рядом, но и бегают по земле среди животных.

Козодой — рассказ Александра Сергеевича Баркова

На станцию Ольховка мы с сыном добрались на попутной машине. В небе догорала вечерняя зорька. Над старым вязом кружили летучие мыши. Вдали за плотиной ухал филин. Путь наш к дому шел через деревянный мосток, пересекал глухой овраг и выходил на луг, где пасли скот. Места здесь спокойные, и хозяева оставляли коз на ночь, привязав их к колышкам. Когда мы проходили мимо, Сергей ойкнул и присел на корточки: прямо из-под ног козы выскочила темно-бурая птица.

— Кто это? — спросил сын.

А птица тем временем полетела каким-то странным, бесшумным, танцующим полетом и, распластав крылья, приземлилась, на поленницу. По полету я сразу узнал ее — козодой!

— Почему его так прозвали? — спросил сын,— Неужели он по ночам коз доит?

— Раньше темные люди так и думали. Даже поверье такое существовало, будто птица коз доит. Отсюда и название пошло — козодой.

— Значит, все это враки?

— Конечно, враки! Рот у птицы широкий, словно сачок.

— Ну!

— Только козодой им вовсе не коз доит, а жуков да ночных бабочек ловит.

— А тогда зачем он возле коз вьется? — не унимался сын.

— Затем, что здесь ему привольней охотиться Ведь к скоту всегда много насекомых слетается.

— Вон что! — кивнул Сережа и стал подкрадываться к дровам, туда, где села птица. Но увидеть ее сыну так и не удалось. Козодой выпорхнул у него из-под самого носа и скрылся в темноте.

Я зажег фонарь, и мы оглядели поленницу: нет лм поблизости гнезда? Прямо на земле, в ямке, прижавшись друг к другу, замерли дев птенца. Сергей нагнулся, чтобы рассмотреть их хорошенько. И тут над нашими головами, раскрыв широченные рты, пронеслись родители. Покружив, они падали на землю, ползали у нас под ногами и шипели. Сын отступил в сторону:

— Ну и храбрая птица!

— Пошли! — поманил я его к дому. — Нас заждались…

У калитки мы остановились, прислушались: там, возле стада, на лугу, словно в благодарность нам, запел козодой. Песня у него монотонная, долгая, походит чем-то на треск будильника.

Совсем другая песня у дрозда. Давайте послушаем. Чем отличается? Понравилось?

Дрозд.

Пожалуй, если какая птица и может сравниться по красоте пения с соловьем, то это дрозд. Правда, не все виды дроздов являются отличными певцами. Лучшим вокалистом этого семейства птиц является певчий дрозд. Неплохо поет и черный дрозд, но он частенько вплетает в свою песню неприятные для слуха скрипы.

Концерт дрозда длится, как правило, всю ночь. При этом исполнитель несколько раз меняет «сцену», перелетая с одного дерева на другое. Но всякий раз его песня звучит с самых высоких веток.

Свои песни дрозды поют не просто так. Тем самым они стараются привлечь к себе самку, чтобы образовать семейную пару. Пара у дрозда появляется в период гнездования. Причем разные виды дроздов строят свои гнезда в разных местах.

Сыч домовый.

Домовые сычи предпочитают селиться в открытых местностях в самых разных местообитаниях. Они отличные охотники. Значительную часть добычи домовых сычей составляют беспозвоночные: крупные жуки, бабочки, дождевые черви. Нередко они добывают грызунов, ящериц и мелких птиц. Примечательно, что на грызунов эти птицы могут охотиться прямо в их норах. Домовые сычи ведут осёдлый образ жизни. Гнёзда домовых сычей, как правило, располагаются в укромных местах: в старых норах грызунов, в расщелинах скал, на чердаках домов и в дуплах.

Послушайте какие необыкновенные звуки издает эта птица. На что похоже? (ответы).

Сойка-пересмешница.

Сойки – большие пересмешницы. Они с удовольствием передразнивают других птиц. Но не только птичьи голоса им подвластны. Сойки легко воспроизводят звуки человеческой речи, лай собак, блеяние козы и даже стук топора.

На что похож ее голос?

Сойка – очень умная птица. Когда она прячет добычу, то умеряет свой скандальный характер и старается действовать максимально тихо, чтобы никто из соперников не узнал, где ее тайник. И при обратной ситуации, когда сойка за кем-то подглядывает, чтобы утащить чего-нибудь, она тоже ведет себя очень тихо, чтобы не выдать своего присутствия.

Иволга.

Существует поверье, что эта птица предсказывает дождь. В народе ее ласково называют иволга. В легенде говорится, что когда все звери и птицы трудились над углублением озера, иволга летала рядом и посмеивалась над ними. Когда же работы закончились, и озеро наполнилось водой, иволгу к нему не стали подпускать. С тех пор иволга избегает водоемов и ждет дождя, чтобы напиться дождевой водой. А чтобы дождь пошел поскорее, она призывает его своим пением.

Внешне иволга – настоящая модница.

Питаются иволги в основном животной пищей. Они употребляют гусениц, охотятся на бабочек, стрекоз и комаров. В период созревания ягод и плодов иволги любят полакомиться смородиной, черешней, виноградом и прочими сладкими плодами, растущими в пределах доступности.

Друг с другом иволги общаются с помощью посвистов и звуков, похожих на скрипы. Но периодически в их песнях слышатся и звуки, очень напоминающие флейту.

Скворец.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Скворцы являются вестниками весны, так как прилетают рано - уже в марте, апреле, мае выводят и выкармливают птенцов, а в июле и августе после вылета птенцов из гнезда скворцы сбиваются в стайки и перемещаются на юг в места с большим количеством корма. Здесь они остаются вплоть до осеннего отлета в сентябре-октябре на зимовки.

Сова.

Символом мудрости у многих народов является сова. В Древней Греции богине мудрости сопутствовала именно эта птица. А современные дети хорошо знают сову, благодаря сказочной истории о Винни-Пухе. Почему эта птица так привлекает людей, каковы её привычки и манеры?

Совы – это хищные птицы, ведущие преимущественно ночной образ жизни. Семейство совиных очень многочисленно и насчитывает более двухсот видов.

Характер у этой птицы спокойный, других обитателей леса она особо не тревожит, предпочитая надежно скрываться в своем гнезде.

Совы на зиму остаются жить в лесу. В особо трудные времена они начинают в поисках пищи вылетать на открытые пространства и могут даже залетать в городские парки и рощи, где их с удивлением и любопытством рассматривают местные жители.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

О какой птице вы сегодня узнали впервые?

Давайте в следующий раз познакомимся с дикими птицами жарких стран и послушаем, как они поют?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Как звучит лес»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Как звучит лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Рябинкина (УИ 2035104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД