Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Света Сучкова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Обучение детей правилам пожарной безопасности.

- Заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в

экстремальных ситуациях.

Задачи: - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Прививать обучающим элементарные навыки обращения с огнём.

- Обучить обучающих правильным действиям в случае

возникновения пожара.

- Популяризировать профессию пожарного – спасателя.

Оборудование: Платочки для завязывания глаз; мешочек с различными

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

предметами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь).

Педагог: Да, это огонь. В жизни человека огонь играет важную роль. При помощи огня человек обеспечивал себя теплом и светом. Без огня сегодня, невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Вот послушайте стихотворение:

Но, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

Педагог: - О чём говориться в этом четверостишие?

- Расскажите, как выглядит огонь? (Ответы детей.)

Педагог: Верно, огонь ярко – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт». О правилах поведения с огнём мы поговорим в игре «Да» или «Нет».

Все внимательно играйте,

Слушайте и отвечайте.

На вопрос чтоб дать ответ,

Говорите «да» иль «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнём они играют?

Для ребят пожары – шутка?

Все ли дети тут послушны?.

На газу кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к газу побегать,

Чтоб варенье помешать?.

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ:

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ:

Прав наш Вова или нет?.

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают:

Маму Вова огорчает?.

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь!

Дайте, дети, мне ответ:

Будет больно или нет?.

Нам пожары не беда?.

Друга выручим всегда?.

Врать не будем никогда?.

Маму слушаем всегда?.

Можно спичками играть?.

Детям свечи зажигать?.

Причиняет огонь зло?.

Ты труслив, когда беда?.

Силы жалко для труда?.

С огнём всегда ты осторожен?.

Что ж, завершать игру мне можно?.

Педагог: Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)

Что такое пожар?

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливание).

Педагог: От чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Назовите вещи, которыми можно потушить огонь?

(Огнетушитель, вода, песок, земля, одеяло, снег)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

- Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор –

И сгорел забор знакомых

И строительный забор?

- Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле – еле сам ушёл.

- Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

- Кто из вас, заметив дым,

Вызывает «01»?

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

- Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём!

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Педагог: Главные виновники пожара – это люди.

Очень часто пожар возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много пожаров бывает в летние каникулы, виновниками которых являются дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды запомни эти правила :

Не играй дружок со спичкой

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят.

Педагог: У нас с вами дома много сейчас много разных электроприборов – нужно знать, как правильно с ними обращаться.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не тяните вилку из розетки за провод.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми

руками.

Не пользуйтесь электроприборами, если есть оголённые провода.

Педагог: Что же надо делать, если пожар по чьей – то вине всё же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Как можно быстрее пробираться к выходу.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01, 101, 112, назвать

свой адрес: деревня, улица, номер дома и квартиры, сказать, что

горит, свою фамилию и телефон.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по земле

(зимой – по снегу). Если есть вода, то облиться.

Педагог: Если вдруг пожар возник,

То позвонить обязан вмиг.

Как и всякий гражданин

В часть пожарной «01».

Педагог: Назовите правило: «Как правильно по телефону вызвать

«пожарную службу

Дети: - Назвать адрес где горит.

- Свой номер телефона.

- Свою фамилию.

- Как лучше подъехать к дому.

- На каком этаже горит.

- Сколько подъездов в доме.

Педагог: Всё это нужно сообщать быстро, без запинок.

Запомни правило одно:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу всё уладиться.

Педагог: А сейчас для вас ребятки

Загадаю я загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же (забрать).

Как ножка воробьиная, тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь,

Играть с ней – вредная привычка,

Опасная игрушка (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

Ты его рукой не тронь.

Обожжёт тебя (огонь).

Уголёк из печки скок –

И…поджёг половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголёк залей (водой).

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от (ожога).

Педагог: А теперь ответьте мне на вопрос: Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Дети: Пожарные!

Педагог: Каким должен быть пожарник?

Дети: Сильным, смелым, храбрым, отважным.

Педагог: А кто – нибудь из вас хочет быть пожарным? (ответы детей).

Игра: «Пожар

Ситуация первая

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошёл дым. Ваши действия?

Правильный ответ: позвать взрослых, отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой тканью.

Ситуация вторая

Вы находитесь один дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия?

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01» или «101»; предупредить соседей с верхних и нижних этажей; тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землёй из цветочных горшков, мокрой тканью).

Игра: «Недостающие слова».

Я читаю, а вы дополняете:

1. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в? (квартире).

2. Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил? (утюг).

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл).

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над.? (газом).

5. Столб огня чердак объял

Кто там спички? (зажигал).

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг? (костёр).

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг? (траву).

8. Кто бросал в огонь при этом,

Незнакомые? (предметы).

9. Помни каждый гражданин,

Этот номер? (01).

Педагог: По верному замечанию народа пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесённой мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами связанными с этим явлением. Прямо сейчас и проверим.

Конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

(Примеры пословиц и поговорок для ответа)

1. Дыма без огня не бывает.

2. Там не загорится, где огня нет.

3. Солома с огнём не дружит.

4. Из огня да в полымя.

5. Спички не тронь – в спичках огонь.

6. Спичка невеличка, а огонь великан.

7. Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь.

8. Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

9. Не имей привычки, носить в кармане спички.

10. Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

11. Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

12. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

13. Маленькая спичка, сжигает большой лес.

14. В огне и железо плавко.

Педагог: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Конкурс «В дыму».

На пожаре ничего не видно, поэтому пожарные должны уметь ориентироваться на ощупь.

Участвуют два человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше и правильно отгадает, то и победит.

Релаксация.

Скажите «Да» или «Нет».

1. Я знаю, как пользоваться телефоном.

2. Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

3. Я знаю, что сказать.

4. Я знаю свой адрес и телефон.

5. Я никогда не наберу «01» ради баловства или шутки.

Педагог: Если у вас получилось пять «Да», то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. И в заключении послушайте, что советуют пожарные :

Кто с огнём не осторожен,

У кого пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнём!

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что, ты должен предпринять? –

Сразу спички те отнять!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки.

Ты звонить обязан вмиг

Знает каждый гражданин.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 января 2022 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Света Сучкова (УИ 1005917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД