Надтока Алсу
Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация подготовлена для помощи воспитателю в проведении занятий по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект занятия по образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением) технологии «Ситуация»
Л. Д. Петерсон для подготовительной к школе группе
Тема: «Что предмет расскажет о себе»
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: совершенствовать у детей знания о предметах окружающих нас; создание условий для повышения умственной активности детей в процессе ознакомления с предметным окружением.
Программные задачи:
Образовательные:продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам; побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, функции и назначение.
Развивающие:развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать обогащению активного словаря.
Воспитательные:воспитывать дружелюбное отношение в коллективе;воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; подбор материала – презентация по данной теме; предметные картинки электроприборы : магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Предварительнаяработа: рассматривание иллюстраций, наблюдение, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию:
(звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
В: Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка?
Д: Это песня из мультика фиксики.
В: Да, это фиксики и они прислали нам письмо. (воспитатель открывает).
В: Кто может прочесть письмо?
Хорошо. Тогда кого вы можете попросить это сделать? (дети просят педагога зачитать письмо)
Письмо от Симки: ребята, мой брат Нолик перепутал названия всех электроприборов. И мы постоянно с ним из-за этого ссоримся. Я хочу вас попросить, чтоб вы помогли ему не путаться в названиях. Надеюсь на вашу помощь, жду обратной связи!
В:Ребята, скажите как нам помочь Нолику? Мы сможем это сделать? (ответы детей).
2. Актуализация знаний и умений:
В: Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает? (ответы детей) Как много предметов вокруг нас и любой из них для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
В: Ребята, как вы думаете к кому можно обратиться, чтобы узнать как правильно пользоваться предметами? (ответы детей) Как много у вас интересных идей.
3. Затруднение в ситуации:
В: (звучит звук смс)Послушайте, Нолик написал мне смс. Я вам прочитаю:
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
В: Что здесь не так? (ответы детей) И правда, Нолик, что-то перепутал, ребята, разве может телефон готовить тесто? А пылесос стирает? Утюг запел, а такое разве бывает? (ответы детей) Нужно срочно помогать Нолику.
4. Открытие нового знания:
В:Сейчас сами электроприборы расскажут нам, как правильно нужно ими пользоваться. (воспитатель с помощью презентации демонстрирует детям, что нужно делать разными электроприборами)
Утюгом-гладят белье
Феном-сушат волосы
Лампой-освещают комнату
Пылесосом-пылесосят ковры
В холодильнике-хранят продукты
В чайнике-кипятят воду
На электроплите-готовят еду
В микроволновке-разогревают еду.
В: Ребята, все эти приборы-бытовые и они наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя, это очень опасно, ведь по проводам бежит ток!
В: Что мы узнали нового о предметах? (ответы детей)
В: Электроприборы работают благодаря току. Как же он бежит по проводам?
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам (дети бегают по кругу)
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы (моторчик руками)
Холодильник, мониторы (повороты влево, вправо)
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принес (дети бегут по кругу)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений:
В: Ребята, а теперь вместе с Ноликом поиграем в игру на внимательность.
Игра: «Убери лишний прибор»
В: на доске будут размещены предметы, я вам называю действие, а вы мне говорите как называется предмет, который выполняет это действие. Будьте внимательны. (дети играют)
В: Здорово!
6. Осмысление. Итог занятия :
В:Ребята, скажите мы помогли Нолику? Справились с заданием? Как нам это удалось? Что было сложным? Что было интересным?
-Как ещё можно назвать бытовые предметы? (предметы – помощники). Что нового узнали?