Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»

Надтока Алсу
Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»

Презентация подготовлена для помощи воспитателю в проведении занятий по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект занятия по образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением) технологии «Ситуация»

Л. Д. Петерсон для подготовительной к школе группе

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать у детей знания о предметах окружающих нас; создание условий для повышения умственной активности детей в процессе ознакомления с предметным окружением.

Программные задачи:

Образовательные:продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам; побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, функции и назначение.

Развивающие:развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать обогащению активного словаря.

Воспитательные:воспитывать дружелюбное отношение в коллективе;воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; подбор материала – презентация по данной теме; предметные картинки электроприборы : магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Предварительнаяработа: рассматривание иллюстраций, наблюдение, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию:

(звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

В: Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка?

Д: Это песня из мультика фиксики.

В: Да, это фиксики и они прислали нам письмо. (воспитатель открывает).

В: Кто может прочесть письмо?

Хорошо. Тогда кого вы можете попросить это сделать? (дети просят педагога зачитать письмо)

Письмо от Симки: ребята, мой брат Нолик перепутал названия всех электроприборов. И мы постоянно с ним из-за этого ссоримся. Я хочу вас попросить, чтоб вы помогли ему не путаться в названиях. Надеюсь на вашу помощь, жду обратной связи!

В:Ребята, скажите как нам помочь Нолику? Мы сможем это сделать? (ответы детей).

2. Актуализация знаний и умений:

В: Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает? (ответы детей) Как много предметов вокруг нас и любой из них для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

В: Ребята, как вы думаете к кому можно обратиться, чтобы узнать как правильно пользоваться предметами? (ответы детей) Как много у вас интересных идей.

3. Затруднение в ситуации:

В: (звучит звук смс)Послушайте, Нолик написал мне смс. Я вам прочитаю:

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

В: Что здесь не так? (ответы детей) И правда, Нолик, что-то перепутал, ребята, разве может телефон готовить тесто? А пылесос стирает? Утюг запел, а такое разве бывает? (ответы детей) Нужно срочно помогать Нолику.

4. Открытие нового знания:

В:Сейчас сами электроприборы расскажут нам, как правильно нужно ими пользоваться. (воспитатель с помощью презентации демонстрирует детям, что нужно делать разными электроприборами)

Утюгом-гладят белье

Феном-сушат волосы

Лампой-освещают комнату

Пылесосом-пылесосят ковры

В холодильнике-хранят продукты

В чайнике-кипятят воду

На электроплите-готовят еду

В микроволновке-разогревают еду.

В: Ребята, все эти приборы-бытовые и они наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя, это очень опасно, ведь по проводам бежит ток!

В: Что мы узнали нового о предметах? (ответы детей)

В: Электроприборы работают благодаря току. Как же он бежит по проводам?

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам (дети бегают по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы (моторчик руками)

Холодильник, мониторы (повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес (дети бегут по кругу)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений:

В: Ребята, а теперь вместе с Ноликом поиграем в игру на внимательность.

Игра: «Убери лишний прибор»

В: на доске будут размещены предметы, я вам называю действие, а вы мне говорите как называется предмет, который выполняет это действие. Будьте внимательны. (дети играют)

В: Здорово!

6. Осмысление. Итог занятия :

В:Ребята, скажите мы помогли Нолику? Справились с заданием? Как нам это удалось? Что было сложным? Что было интересным?

-Как ещё можно назвать бытовые предметы? (предметы – помощники). Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД