Рубцова Татьяна
Презентация «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Дети современного общества растут и развиваются в условиях
постиндустриального информационного общества. С самого рождения сталкиваются с современными высокотехнологичными
достижениями. Современные дети хорошо информированы. Они
рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, обсуждают их.
Зачастую они делают неожиданные выводы в недетских ситуациях, и взрослые начинают думать опреждевременном
взрослении современных детей,но скорее всего, это просто «наслушанность» без какого-либо предшествующего опыта.
У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных
Публикация «Презентация „Учимся играя“» размещена в разделах
способностей не опережают возраст. Наоборот, многие дети имеют задержку психического и речевого развития.
Большинство детей дошкольного возраста нуждаются в помощи
логопеда.
Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. В школе, самые низкие показатели относятся разделу «Развитие речи». Большую часть времени дети проводят за
просмотром телевизионных передач или за компьютером. Тем самым,они не развивают свою речь. Как результат, увеличивается количество детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе.
Слайд 3 Основная особенность дидактических игр определена их
названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно -образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Как отмечал А. Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к
«рубежным играм», представляя собой переходную форму к той
неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры
способствуют развитию познавательной деятельности,
интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.
Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера- обучающей задачи. Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Слайд Дидактические игры различаются по обучающему содержанию,
познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога.
Дидактические игры можно подразделить по содержанию:
- игры по сенсорному воспитанию,
- игры по ознакомлению с природой,
- математические и др.
по дидактическому материалу:
- игры с предметами и дидактическими игрушками,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры.
Слайд Игры по сенсорному воспитанию:
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со
всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими
маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно
запрещено - это не просто модное веяние. Это особое изобретение
современных педагогов-воспитателей, позволяющее надежно отвлечь внимание ребенка и развивать его сообразительность игровым методом,также это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска»,«Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная
Своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире,первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.
Слайд Начиная работу по использованию бизиборда, как средства
всестороннего развития детей раннего возраста, мы учитывали
требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы», которая реализуется в нашем ДОУ.
Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует данным требованиям содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы,цепочки, кнопочки и т. д. ; бизиборд будет максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много,и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать,постучать, повертеть и пр.);
Слайд Коврики Монтессори
Монтессори – это материал является составной частью так
называемой педагогической «подготовительной среды», которая
побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
У каждого материала Монтессори есть вполне определенная
дидактическая задача, и, прежде чем дать ребенку работать с ним,
взрослый должен донести эту задачу до малыша, то есть провести
короткий урок. Монтессори исходит из того, что правильно и с пользой можно использовать только те предметы, о назначении которых ты знаешь.
Слайд Известно, что «интеллект лежит на кончиках пальцев». Пособия,
изготовленные из подручного и «бросового материала» - это
упражнения для кистей рук, направленных на активизацию тонких движений пальцев. В течение учебного года были изготовлены следующие дидактические материалы:
- «Прищепки» (игры «Сделаем солнышку лучики», «Сделаем
ежику колючки», и др.);
- «Баночки с фасолью» (игры «Ищем маленькие игрушки и
предметы в баночке с фасолью», «Разложи семена для курочки»,
«Создаем рисунки», «Разложи фасоль по контуру»);
- «Трубочки и платочки» (игра «Спрячь платочек»);
- настольная д/и «Найду нужную форму и цвет»;
- тканевые непрозрачные мешочки с крупами (фасоль, горох,
семечки, гречка, ячка и др.);
- «Баночки с водой и подкрашенными крышечками»;
Взаимодействие с родителями нацелено на обучение их приемам игрового взаимодействия с ребенком, способам переноса полученных во время общения с воспитателем навыков в предметно – игровую деятельность. Педагог, при необходимости, выступает консультантом для родителей.
Слайд Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения
Данные материалы:
• позволяют увеличить восприятие материала;
• обеспечивают наглядность;
• повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
• побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
• способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
• Подбор иллюстративного материала к НОД
• Создание дидактических игр
Слайд Дидактические игры своими руками
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста,
сделанные своими руками из нестандартного материала.
Слайд Лэпбук «Цвета и формы.»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Занятия должны стать интересными для детей,поэтому сталактуальным
Лэпбук- или «накопительная папка» это не просто поделка он привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме. Это отличный способ для повторения пройденного материала который собран в данной папке.
В любое время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку.
Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов так как можно выбрать задание под силу каждому. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!
Слайд Речевые игры и пособия
Речевая дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и
активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение,развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.