Ирина Кравцова
Преемственность с использованием фитнес-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ
Всем известно, что одним из условий успешной подготовки ребенка к школе является физическая готовность ребенка к обучению. Только здоровый ребёнок может полноценно развиваться и обучаться, поэтому в нашем детском саду проводится следующая физкультурно- оздоровительная работа: Утренняя гимнастика; подвижные игры; физкультурные занятия (сюжетные, традиционные, игровые); спортивные праздники; физкультурные досуги; физкультминутки.
Публикация «Преемственность с использованием фитнес-технологий» размещена в разделах
Активно внедряем в работы с детьми здоровье сберегающие технологии (точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, которые позволяют укрепить и сохранить здоровье ребенка, что является основой для дальнейшего обучения в школе. В нашем ДОУ по области «физическое развитие» создана оптимально насыщенная многофункциональная среда (имеется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием, в группах ДОУ оборудованы «уголки здоровья»)
Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера, игровой приставки. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка изменяется и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию. Поэтому задача педагога и родителя сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта — это залог здоровья.
Основные цели - охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ним в детском саду осуществляются различные виды работ по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей. От двигательной активности зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес. Что же это такое?
Детский фитнес – это система направленна на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, соответствующее возрасту, его социальную адаптацию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях, свобода движения, возможность отступления от правил. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
Фитнес технологии используемых в работе с детьми, значительно расширился:
- Игровой стретчинг направлен на активизацию защитных сил организма, развитие пластичности, мышечной свободы, ритмичности, слухового внимания и памяти, т. е. творческих и оздоровительных возможностей организма, стретчинг включает в себя динамические и статические нагрузки в игровой форме. Именно игра поддерживает живой интерес к занятию.
-зумба аэробика
это не просто набор бесполезных движений, выполняемых под музыку, а специально разработанная программа, ставящая своей целью развитие концентрации внимания, координации движений, чувства ритма.
В зависимости от возраста детей программа занятий видоизменяется, в результате чего она предельно ориентирована на определенную категорию детей и соответствует их интересам. Занятия проводятся под специально подобранную ритмичную и энергичную музыку. В ней аэробика сочетается с самыми интересными движениями латиноамериканских и современных танцев. В детской программе часто используются элементы хип-хопа.
- ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;
- игровые технологии;
- беби- гимнастика - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.
Использование элементов восточных практик:
- детская йога;
- дыхательные практики;
Использовать фитнес-технологии можно, как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.
Таким образом, опыт работы показывает, что высокий уровень физической подготовленности детей в дошкольный период при условии качественной работы по физическому воспитанию и в школе обеспечивает улучшение всех показателей развития основных движений и поддержание хорошей работоспособности у детей в начальных классах школы.