Игра «Читаем по слогам». Предупреждение дислексии у детей с ОВЗ (1 фото)
Чернобровина Наталья
Игра «Читаем по слогам». Предупреждение дислексии у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Мы знаем, что чтение сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Чтение как один из видов письменной речи является более поздним и более сложным образованием, чем устная речь. Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв.
Понятно, что в процессе чтения можно выделить две стороны: техническую и смысловую, которая является основной целью процесса чтения. Хочется сказать о ступени слогового чтения.
Публикация «Игра „Читаем по слогам“, Предупреждение дислексии у детей с ОВЗ» размещена в разделах
Единицей чтения на этом этапе является слог. Темп чтения на этой ступени довольно медленный, потому что способ чтения является еще аналитическим, отсутствует еще синтетическое чтение, целостное восприятие.
Ребенок читает слово по составляющим его частям, т. е. по слогам. Затем объединяет слоги в слово и лишь потом осмысливает прочитанное. Фрагмент занятия по развитию слоговой структуры слова.
Игра "Читаем по слогам" Ученик собирает картину, читает, при этом определяет кол-во слогов в слове. За основу коррекции слоговой структуры слов взят принцип системного подхода в подборе речевого материала, на данном этапе закрепляем слова трех сложные слова с открытым слогом. И закрытым слогом. При этом ученик постоянно созидает слова, открывает для себя смысл и графический образ.
Публикации по теме:
Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные»
Форма организации: Подгрупповая работа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных.
Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»
Цель: Дать понятие детям об однокоренных словах, о живых и неживых предметах. Практическое усвоение существительных и прилагательных мужского,.
Консультация для родителей «Предупреждение травматизма у детей зимой»
Зима - прекрасная пора, когда можно предложить детям огромное количество разнообразных развлечений, зимних забав. Но нужно помнить, что.
Логопедическая игра для детей с ОВЗ «Напои кукол чаем»
Игра № 38 «Напои кукол чаем» Цель игры. Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ж] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия.
Методическая разработка «Игра бродилка по слогам»
Добрый день дорогие коллеги. Сегодня закончила работу над новой методической разработкой для детей 6-7 лет. "Игра бродилка по слогам". Многие.
Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с ТНР в начальной школе
Дети с ТНР имеют сочетание стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально- волевой.
Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ
В своей логопедической практике, в школе, часто встречала такие моменты, что учащиеся с ОВЗ не могут запомнить образ буквы. Дети путали букву.
Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет
Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.
Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей»
Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.