Приложение МААМ

Представление величины в математике

Елена Цепордей
Представление величины в математике
▼ Скачать + Заказать документы

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений организую 1 раза в неделю. Она состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность на протяжении всего года увеличивается постепенно. В структуре предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или " пальчиковая гимнастика ", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию. Дети выполняют различные виды деятельности с целью закрепления математических знаний. Дидактическую игру включаю как одно из средств реализации программных задач. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

Публикация «Представление величины в математике» размещена в разделах

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10(20, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней. Играя в такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно управлять числами в пределах 10(20)и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение провожу несколько недель, обозначая кружочками каждый день. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие. Для того чтобы заинтересовать детей, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку», «чудесный мешочек». Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.) .Ежедневные упражнения в составлении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) из счетных палочек дает возможность закреплению знаний о формах и видоизменениях. В ходе обучения способам решения задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили ребят к более сложным действиям. Организуя эту работу, ставлю цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов, образцов решения. Переходя от простых заданий к более сложным, я уделяю внимание играм с составлением плоскостных изображений. При воссоздании фигуры на плоскости очень важно мысленно представить изменения в расположении фигур, которые происходят в результате их трансфигурации. По мере освоения детьми способов составления фигур-силуэтов предлагаю им задания творческого характера, давая возможность проявить смекалку, находчивость. В ходе обучения дети быстро осваивают игры на воссоздания образных фигур, сюжетных изображений. В этих играх у детей развиваются сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку и сообразительность. У детей формируется привычка к умственному труду.

Я считаю что дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины Открытое занятие в младшей группе «Весенние гости» Проводила воспитатель: Кобец Елена Юрьевна. Цели: Закреплять у детей восприятие цвета.

Представление ИКТ «Мультимедиа» «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. Уважаемые коллеги.

Представление команды «Светофорчик» Визитка команды «Светофорчик» на областном конкурсе «Безопасное колесо" Посреди дорог и пыли мчались вдаль автомобили Но на этом перекрёстке.

Представление на воспитателяПредставление на воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА.

Представление педагога-психолога Представление педагога- психолога Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Антон Иванович Дата рождения 29.03.2010 Адрес проживания г. Советский.

Театрализованное представление «Теремок»Театрализованное представление «Теремок» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ: «ТЕРЕМ-ОК" Д» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду Говорят, как.

Театрализованное представление «Золушка» Видео Действующие лица: Золушка, Фея-крестная, Лиса, Кошка, Котята (2, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Ведущий, Принц, Гномы (4). (15 человек).

Театральное представление «Дюймовочка»Театральное представление «Дюймовочка» Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут. зависят от взрослых-родителей, воспитателей. Наш детский сад "Миляш" посещают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление величины в математике
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление величины в математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цепордей (УИ 238653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД