Ирина Александровна Голубева
Представление ИКТ «Мультимедиа»
▼ Скачать + Заказать документы
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций.
Уважаемые коллеги! Участие в муниципальном конкурсе «Педагог года» предполагает наличие внушительного портфолио с примерами использования инновационных технологий. При этом, инновационные технологии в дошкольном образовании могут быть доработкой старых образовательных моделей или представлять абсолютно новую развивающую программу или технологию.
Темочки:
21 век - век технического прогресса и современных развивающих технологий. Казалось бы, каким образом современные развивающие технологии могут найти место в дошкольных учреждениях? Но время неумолимо идёт вперёд, и современные технологии прочно входят в ДОУ и направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени! А раз мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
(Слайд) Что же такое "инновационные технологии"?
Инновационные технологии - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленный на достижение позитивного результата в современных условиях и на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Одним из основных направлений использование инновационных технологий является ИКТ.
Актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса, обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Применение ИКТ в обучении определило важный принцип – принцип индивидуализации.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого применения их в педагогической работе. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в современном мире позволяют педагогу проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы
И я их нашла. Мультимедиа. Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. Основная цель применения мультимедиа технологий в образовательном процессе – это переход от знаниевой педагогики к компетентностной.
Мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).
Ученые отмечают, что использование мультимедийных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучение воспитанников.
В своей работе с детьми я использую мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности, коммуникативных способностей, а также развития информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация, видеопрезентация или обучающий фильм доступны в течение длительного времени.
Так ко мне пришла идея создания серии обучающих фильмов по принципу детской телепередачи с главным героем например Фиксик, который ведёт общение и обучение с детьми через экран телевидения. Использование данного материала в работе с детьми целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Такая информационная технология позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную.
и помогает решить ряд задач:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать современный уровень;
Создавая фильм или презентацию, я учитываю особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Данный инновационный метод целесообразно применять при подаче нового материала. После просмотра, дети закрепляют полученные знания со своими сверстниками, воспитателем в словесной беседе или интерактивной игре.
Составление таких фильмов и интерактивных игр очень трудоемкий, но захватывающий процесс. Работая с мультимедийными пособиями, расширяется кругозор, повышается профессиональный уровень педагога.
Резюмируя все выше сказанное, хочется сказать, информатизация системы образования предъявляет новые требования к нам педагогам и нашей профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Да, мультимедиа технология активно входит в образовательный процесс ДОУ наравне с традиционными средствами развития, воспитания, коррекции. Однако важно понимать, что использование разных направлений ИКТ не может решить всех проблем в воспитании, обучении детей, а также никогда не сможет заменить живого общения педагога с детьми.
Спасибо за внимание. Если возникли вопросы, то я с удовольствием на них отвечу.