МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда старшей группы

Юлия Таранникова
Предметно-развивающая среда старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Я воспитатель старшей группы № 2.

Таранникова Юлия Юрьевна стаж моей работы 5 лет и 10 месяцев.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе, разрабо-танной с учетом проекта примерной общеобразовательной программы «Дет-ство», под редакцией Бабаевой и Гогоберидзе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Предметно-развивающая среда старшей группы» размещена в разделах

Также в своей работе используем дополнительные парциальные программы: «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н., «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С., Кондратьевой Е. Д. «Мы» и Князевой М. И. «Приобщение де-тей к истокам русской народной культуры», а так же Епанчинцевой Е. Д. сквозная программа раннего обучения английскому языку и Копцева Т. А. «Природа и художник».

Раздевальная комната

Всё пространство раздевальной комнаты подчинено опосредованному общению педагога с детьми и их родителями. Для родителей подготовлены консультации педагогами дополнительного образования, представлены нормативные документы, имеются информационные стенды. На стенде «Мир детства» ежеквартально оформляется, информация для родителей даём рекомендации родителям, знакомим с сезонными изменениями в природе. Вы-ставка совместных рисунков на стенде «Наш Вернисаж». Детские работы размещены на шкафчике у каждого ребёнка, что индивидуализирует образовательный процесс.

В нашей группе имеется «доска желаний», с помощью которой мы можем учитывать желания и интересы каждого ребенка. Целью «доски желания» является формирование субъектности и активности дошкольников.

«Доска желаний» представляет собой планирование деятельности детей на неделю. С учетом требований по реализации программы дошкольного образовательного учреждения. В начале недели мы с детьми выбираем, чем бы дети хотели заниматься, в какие игры играть. Дети свои желания могут подготовить дома, нарисовав на карточке схематично (мячик, кукла, книжка и т. д.). Или выбрать подходящую картинку в группе, но это не значит, что дети не могут поменять свое желание или добавить еще несколько. Затем совместно с педагогом дети распределяют, в какой день, в какое время они будут реализовывать данные желания с учетом сетки занятий, режимных процессов и по-годных условий. Например: Если Коле купили новый мяч, и он хочет поиграть с детьми на прогулке в понедельник, а на улице идет дождь, то педагог может предложить поиграть в мячик в группе, в игру малой подвижности или в спортивном зале, а затем запланировать игру с мячом на улице на другой день.

Далее расположена «Стена настроения» стенд, на котором нарисованы шарики с различными эмоциями, дети, заходя в группу, выбираю какое у них настроение, что позволяет педагогу подобрать формы работы, с ребёнком учитывая его настроение.

Групповая комната

Группа одно из ведущих мест в детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержатель-но-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная среда организована по принципу небольших полузамкнутых пространств, для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами.

Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и их общению.

То есть предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом.

В группе выделены несколько центров.

Патриотический центр, который способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, национальной принадлежностью здесь размещены (герб города, герб и флаг страны, портреты президента, губернатора Белгородской области). Помимо этого вы-ставка по теме: «70 лет Великой Победы», что способствует, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патрио-тизма и чувства гордости за свою Родину.

Освоение задач математического развития детей осуществляется не только в организованных видах деятельности, но и в свободной самостоятельной деятельности детей. Для этого в группе есть

Центр занимательной математики

В данном центре представлены дидактические, логико-математические игры, пазлы, мозаика, счётные палочки, палочки Кюзинера, блоки Дьёнеша, настольные счёты, различные настольно-печатные игры, касса цифр, рабочие тетради. Для удобства все игры помечены цветовыми маркерами, что позволяет без сложности выбрать игру (красный - логико-математические, жёлтый – пазлы, синий – настольно-печатные).

Центр грамотности

В данном центре представлены игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма (разрезная азбука, касса букв, рабочие тетради, картины для составления рассказов, схемы, мнемотаблицы, игры на развитие речевого дыхания).

Для формирования двигательной активности и организации здоровьесберегающей деятельности детей в группе создан Центр двигательной активности.

Дети в свободное время пользуются спортивным инвентарем (мячи для метания, резиновые мячи, кегли, скакалки, обручи);

Нестандартным спортивным оборудованием: (косички, цветные ленточки, мешочки с песком);

Атрибутами для подвижных игр: (маски);

Также в центре двигательной активности имеется картотека подвижных игр, игры-имитации, альбомы с различными видами спорта «Летние виды спор-та», «Зимние виды спорта», схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести игру.

Реализуя программу Волошиной Л. Н. «Играйте на здоровье» в центре двигательной активности представлены следующие игры с элементами спорта: бадминтон, городки.

В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Ее содержание направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности Центр сюжетно-ролевой игры представлен следующими играми :

«Больница», «Аптека», «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Агентство путешествий», «Строители», «Автосервис».

Для формирования у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, в группе имеется центр безопасности дорожного движения, представлен атрибутами для сюжетно-ролевых игр, для закрепления правил дорожного движения (напольный коврик, транспортные средства, большие и маленькие, дорожные знаки, дидактические игры).

Важная роль в развитии ребёнка отводится конструктивной деятельности. Для этого создан Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает, немного пространства достаточно мобилен. Содержимое конструкторы различного вида, кубики, деревянный строительный материал, схемы построек.

Важным объектом развивающей среды является Театральный центр, который совмещён с уголком ряженья данные центры способствуют развитию воображения, мышления, здесь представлены различные виды театра: на-стольный, пальчиковый, бибабо, театр на фланелеграфе; атрибуты для ряженья (юбки, сарафаны, шляпы, очки, бусы);

В музыкальном центре имеются различные музыкальные инструменты (металлофон, барабан, дудочки, свистульки, бубен, гармошка, игрушечное пианино, нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок).

Экологический центр, где дети обогащают представления о многообразии видов животных и растений, развивают кругозор и познавательно-исследовательскую деятельность в природе. Он служит не только украшением группы, но и местом саморазвития дошкольников. В центре природы размещены растения, требующие разных способов ухода, оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки.

В центре «воды и песка» мы знакомим детей со свойствами различного материала, который находится здесь.

На полочках для детского исследования размещаются самые разные при-родные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т. д. Ёмкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – всё это вызывает у детей особый интерес.

Ведется календарь природы, календарь наблюдения за погодой. Имеется картотека наблюдений и картотека опытов.

В группе оборудован литературный центр, где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадки, стихотворения, стеллаж для книг, мягкий диван, книги по программе, детские журналы, детские энциклопедии. Для удобства детей все книги обозначены цветовыми маркерами (красный - сказки, жёлтый – рассказы, синий – стихи).

Центр уединения и релаксации здесь ребёнок чувствует себя спокойно и уютно, в котором можно помечтать.

Центр искусства, в котором дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобрази-тельным материалом, в распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, пастель, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Мате-риалы для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, ватные палочка, поролоновые тампоны для рисования краской. Кроме того здесь расположены алгоритмы рисования, лепки.

Мы приобщаем детей к русской народной культуре, детям представ-лены различные виды росписи, изделия из глины, народные костюмы, русские народные игрушки.

У каждого ребёнка в группе должно быть «неприкосновенное» место, где бы он мог хранить своё личное имущество: картинку, мелкую игрушку и т. д. в нашей группе это «Секретная коробочка». Никто не может её от-крыть и что-то взять. Это позволяет воспитывать у детей уважение к чужой собственности, личному пространству других людей.

«Мешочки желаний»

Также для индивидуальной работы с гипоактивными и гиперактивными детьми используем «мешочки желаний».

карточки со схематичными изображениями игрушек и игр.

Учет интересов ребенка поможет не только привить желание выполнять деятельность, но и научит прислушиваться к мнению и желанию других детей.

Таким образом, можно сделать вывод:

Насыщенная предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Новогоднее цирковое представление в старшей группеНовогоднее цирковое представление в старшей группе «НОВОГОДНЕЕ ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ».Праздник в старшей группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Мартышки, Лошадки, Медведи, Хищники и Дрессировщица -дети.

Новогодний утренник для старшей группы «Цирковое представление» Новогодний утренник ст. гр. Цирковое представление Вед. Сдали все пальто и шубы? Собирайтесь поскорей! Веселей трубите трубы, чтоб приветствовать.

Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове Цели:-закреплять представление о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Театрализованное представление для малышей, подготовленное старшей группой «Масленица»Театрализованное представление для малышей, подготовленное старшей группой «Масленица» Сценарий праздника Масленицы для детей старшего и младшего дошкольного возраста. Сценарий разработан и реализован воспитателем МБДОУ №20.

Театрализованное представление для подготовительной группы «Путешествие Снеговика на Крайний Север» Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно передавать состояния героев с.

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики..

Детское театрализованное представление «Репка» для первой младшей группыДетское театрализованное представление «Репка» для первой младшей группы Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние детей сверстников и младшего возраста, героев сказок. Активизировать словарный.

«Зимняя сказка» Театрализованное представление для детей подготовительной группы Цели и задачи: познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить, выразительно исполнять роли в сказке, составленной по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда старшей группы
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таранникова (УИ 14398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД