Папки-передвижки

Представление педагогического опыта (1 фото)

Анастасия Герасимова
Представление педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы

При работе с детьми большое внимание уделяю физическому развитию, а именно, подвижной игре, как средству развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Представление педагогического опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Актуальность проблемы заключается в том, что младший дошкольный возраст – это время для выработки правильных привычек. Для этого с раннего возраста необходимо уделять большое внимание формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию основных видов движений (бег, ходьба, ползание и др., а также физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др. Не следует забывать и о привитие культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Поэтому в рамках внедрения ФГОС на сегодняшний день актуальными становятся охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие, которые являются не-отъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Для успешной работы по формированию основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста, большую роль играет правильно организованный педагогический процесс. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребёнок должен овладеть основными видами движений не только посредством физических упражнений, но и через подвижные игры. Только в этом случае будет видна положительная динамика в освоении основных видов движений, а также укрепления и сохранения здоровья детей. Подвижные игры вызывают устойчивый интерес к занятию физической культурой. Поэтому, работая над данной проблемой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

- укреплять здоровье играющих;

- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками;

- воспитывать у детей необходимые морально – волевые и физические качества;

- прививать привычку систематически самостоятельно заниматься подвижными играми.

Задачи:

- знакомить детей с основными видами подвижных игр;

- способствовать развитию физической активности;

- формировать нравственные качества, а также привычку и навык жизни в коллективе.

Теоретическая база опыта.

На протяжении последних лет мы видим грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Причин тому великое множество: экологические, социальные, генетические, и многие другие. Одна из них - невнимание взрослых к здоровью детей. А ведь взаимодействие различных движений в процессе физических упражнений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и ре-зультативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми. В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности, поэтому использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отно-шение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Основные движения, которые активно развивает педагог в процессе физического развития: ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние ребенка, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Именно поэтому теоретическая база опыта очень важна, ведь работа воспитателя в целях полноценного физического развития дошкольников в огромной мере зависит от знаний самого педагога. Моя работа по данному направлению строится на основе учебно методических пособий:

* Федорцева М. Б. «Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения»,

* Фадеев О. В. «Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности»,

* Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей»,

* Конеева Е. В. «Детские подвижные игры».

Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. По его мнению она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.

В своей работе по развитию у детей основных видов движений, я использую разные формы и виды деятельности, что позволяет детям обучаться не навязчиво и интересно. Знакомлю детей с основными видами подвижных игр. В своей работе я выделила следующие приоритеты:

1. Создание атмосферы психологического комфорта в группе.

2. Знакомство с сюжетными подвижными играми.

3. Знакомство с бессюжетными подвижными играми.

4. Знакомство с игровыми упражнениями.

5. Знакомство с играми-забавами.

Регулярное проведение занятий с использованием подвижных игр, двигательных рассказов направленных на развитие двигательной активности детей, существенно влияет на улучшения физического развития детей младшего дошкольного возраста. В целях полноценного физического развития детей младшего дошкольного возраста, а также укрепления здоровья детей мною проводятся различные подвижные игры, а также спортивные развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Для того чтобы моя работа не теряла смысл, большое внимание уделяю работе с родителями по данной проблеме. Провожу с ними беседы, консультации, круглые столы. Благодаря этому происходит тесное взаимодействие в работе детского сада и семьи.

Анализ результативности.

Опыт работы, который я накопила, показывает, что у детей дошкольного возраста гораздо быстрее достигается норма в физическом развитии, что ведет за собой качественный рост результатов обучения. Мониторинг воспитанников в ходе наблюдения, анкетирования, анализа самостоятельно выполняемых упражнений детьми и проведенный анализ результатов позволяет говорить о целесообразности проведенной работы. То есть, при создании условий по формированию двигательной активности у дошкольников в процессе проведения подвижных игр, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по их развитию у детей младшего дошкольного возраста выработка правильных привычек проходит в максимально короткое время, формируется правильная осанка, двигательные навыки, координация движений, пространственное ориентирование.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность позволяет формировать у детей младшего дошкольного возраста основные виды движений, а также способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Основная проблема, которая встает перед нами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Все это заключается в том, что дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в помощи по освоению основных видов движений.

Анкетирование родителей детей, которые посещают нашу группу, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх, не подозревая при этом, что приносят этим только вред здоровью собственных детей.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Опыт работы по развитию основных движений у детей младшего дошкольного возраста через подвижную игру перенимается педагогами МДОУ «Детский сад № 1» и может быть распространен среди дошкольных образовательных учреждений города. Конспекты занятий по физическому развитию, конспект открытого просмотра «Давайте поиграем», представление педагогического опыта размещены на международном образовательном портале maam.ru в моем личном блоге, а также на сайте детского сада, и могут быть использованы в своей работе воспитателями.

https://www.maam.ru/users/anastasija85

ds1sar@schoolrm.ru

Публикации по теме:

«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта» В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание.

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ д\с №12 Андрусенко Натальи Юрьевны 1988 г. р., образование высшее, педагогический.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Обобщения педагогического опыта Обобщение педагогического опыта Развитие двигательной активности младших дошкольников по средствам подвижной игры. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Ребенок.

Представление педагогического опыта по формированию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Предоставление педагогического опыта по формированию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Свою работу начала с.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Макушкиной Н. И., воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа.

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года-2016» Здравствуйте Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделится с Вами моей презентацией для конкурса " Педагог года 2016" в номинации " Воспитатель.

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года-2015» Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015 г.»Автор: Короткевич Евгения Владимировна. Каргатский р-он, с. Набережное,.

Тема по самообразованию. Накопление собственного педагогического опыта Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в большинстве дошкольных организаций является труднореализуемой частью.

Автор публикации:
Представление педагогического опыта
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:42
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД