Койчуева Марина Магомедовна
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2018»
Должность: воспитатель.
Возрастная группа: старшая группа.
Программные задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие на конкурсе „Воспитатель года-2018“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, набор плоскостных фигур, набор чисел до 10.
Программное содержание:
Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать числа до 10, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход деятельности:
Воспитатель : Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной идти мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство с волшебным зеркалом попадём!
(Под музыку Королевы дети идут по кругу и садятся на стульчики.)
Воспитатель :
-Ребята,мы попали в королевство Математики. Посмотрите, как красиво кругом. А это волшебное зеркало. Ой, посмотрите, что оно нам показывает. (На экране видео Королевы Математики. Она представляется.)
-Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас в моем королевстве и хочу предложить вам путешествие по нему.
Воспитатель :
-Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие, здесь есть «Лес чисел», «Фигурное озеро», «Болото занимательных задач», «Замок Королевы», но,чтобы попасть в замок необходимо выполнить все задания Королевы.
Воспитатель :
-Ой, ребята, нам путь преградила избушка.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети:
-(Баба Яга)
Видео Бабы Яги.
-Хе-хе-хе. И кто же это у нас тут появился?Ох!Здравствуйте!А что вы здесь делаете? Куда путь держите? Вы путешествовать собрались? Сначала выполните мое задание. Если справитесь,помогу вам. Если нет,тогда я вас съем. Обратите внимание! Перед вами лежат две веревочки: одна из них прямая, а другая- изогнутая. Это не просто веревочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы вам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче?
Воспитатель : Как мы можем определить? (ответы детей). Мы приложим эти веревочки и узнаем длину дорожек.. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель : Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
-Ну, что Баба Яга. справились мы с заданием.
Видео Бабы Яги. Ах,вы мои вкусненькие. Ах, вы мои любименькие. Ну что же,ребятушки-лапушки,оставляю вам на помощь Лесовичка. Дорогу будет вам показывать, но сначала найдите его и определите его местоположение.
Слайд
Воспитатель :Где же Баба Яга оставила нам Лесовичка?
Электронная игра «Определи местоположение Лесовичка».
1 щелчок Вот он, под деревом.
2 щелчок А сейчас? (справа (рядом) от дерева)
3 щелчок Где же он? (на дереве)
4 щелчок А сейчас? (слева от дерева)
Ой, какой непослушный Лесовичок!
Воспитатель :Ну все, дорогой ты наш дружок,с заданием мы справились. Теперь ты должен нам помочь. Покажи нам,пожалуйста, дорогу.
Ребята идут за Лесовичком.
Воспитатель : Вот и первая остановка. Королева Математики просит выполнить задание. Ну что, попробуем?»
1. «Лес чисел».
В этом лесу спрятаны числа от 1 до 10. Нам нужно их найти и построить. по порядку.
Ну, ребята, молодцы! Идем дальше.
2. «Фигурное озеро».
В этом озере спрятаны геометрические фигуры. Но наше волшебное зеркало будет нам показывать их по очереди. Наша задача правильно назвать их и найти в озере.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились хорошо. Идем дальше.
3. «Болото задач и загадок». В этом болоте спит Кикимора Болотная. Нам нужно громко спеть и станцевать, чтобы ее разбудить. Тогда она загадает нам свои загадки и задачки. Если мы правильно отгадаем их, то сможем перейти через болото по кочкам-ответам.
«Задачки в стихах».
слайд
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
Слайд
4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Слайд
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Слайд
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Слайд
Три цветочка у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет. ?
(Пять)
Воспитатель :-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и пришли к «Крепости сюрпризов».Послушаем, что скажет Королева Математики.
Видео Королевы Математики.
-Слушайте мой указ! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! И отдать им подарки!
Из крепости достать медальки,шоколадки,шарики.
Воспитатель :-Ну, что,ребята. Пора нам возвращаться. Скажем заклинание.
В круг широкий, вы и я (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо (поворот направо)
А теперь пойдем налево (поворот налево)
В центре круга соберемся (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?