Елена Кузнецова
Фоторепортаж о конкурсе «Воспитатель года — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
В Калининграде прошел конкурс «Воспитатель года-2018». Данный конкурс проводится один раз в два года.
В этом конкурсе приняла участие - воспитатель средней группы МАДОУ д/с №78 (корпус 2) Кузнецова Елена Владимировна.
17 января 2018 года стартовал муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018», в котором приняли участие 38 конкурсантов. В МАУ «Учебно-методический образовательный центр» состоялось инструктивно-методическое совещание с участниками конкурса.
Публикация «Фоторепортаж о конкурсе „Воспитатель года — 2018“» размещена в разделах
С приветственным словом к участникам конкурса «Воспитатель года – 2018» обратились начальник управления общего образования комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Г. В. Гривусевич и директор МАУ «Учебно-методический образовательный центр» С. П. Громова, которые отметили значимость и актуальность конкурсов профессионального мастерства для профессионального развития и роста педагогических работников учреждений дошкольного образования, а также пожелали успехов всем присутствующим в предстоящих конкурсных испытаниях.
19 января на базе МАДОУ д/с № 1 состоялся II тур конкурса
II конкурсный тур «Воспитатель года – 2018» включал в себя два конкурсных мероприятия : «Публичная лекция» и «Открытые педагогические мероприятия с детьми».
Тема публичной лекции: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
«Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»
(А. П. Чехов).
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ребенок – это вновь родившаяся планета. Сделать эту планету обитаемой, дать ей свою жизнь, научить творить добро, понимать окружающий мир – задача педагога.
Были представлены современные методики, технологии и инновационные формы организации образовательной деятельности.
23-24 января на базе 6 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений состоялся второй этап II конкурсного тура «Открытые педагогические мероприятия с детьми».
На базе МАДОУ д/с №111 Елена Владимировна продемонстрировала жюри конкурса свое педагогическое мастерство
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы
«Изготовление русской народной куклы»
Подготовил воспитатель : Кузнецова Е. В.
Цель:
Познакомить детей с технологией изготовления русской традиционной куклы и научить работать руками, развивая мелкую моторику рук. Развивать творческие индивидуальные способности.
Задачи:
1. Через игрушку познакомить детей с историей русской культуры.
2. Привить уважение к традициям семьи.
3. Приобщить детей к русской обрядовой культуре.
4. Приучать к совместному труду со взрослыми.
5. Познакомить детей с новыми словами: «кукла-закрутка», «тулово», «оберег», «лоскут».
6. Активизировать словарь: «рукодельница», «льняная», «хлопчатобумажная», «нянюшка», «старание», «мастерство», «безликая».
Методы и приё мы:
словесные: беседа с элементами рассказа воспитателем;
наглядные: иллюстративно-демонстративный материал (куклы, схемы т. п.);
практический: выполнение куклы-закрутки.
Форма работы: подгрупповая
Оборудование:
для педагога: готовые образцы разных вид кукол; изделия народных ремесел;
для детей: белая ткань размером 20-20 см., белая ткань размером 10-20 см, лоскуты белой и цветной ткани для платков, юбок, фартуков фурнитура для украшения (тесьма, ленты, цветные шерстяные и хлопчатобумажные нитки, ножницы.
Наглядный материал:
1) цветные иллюстрации народных ремёсел (вышитые полотенца и посуда, русская печь, изба);
2) образцы изделий (куклы закрутки, люлечки);
3) схемы изготовления кукол закруток.
4) игровой персонаж: «Бабушка Забавушка"
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель встречает ребят в русском народном костюме с куклой.
Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Бабушка Забавушка приглашает вас в мастерскую.
Воспитатель : - Посмотрите в нашей мастерской есть русская печь, изба, посуда, полотенца. Раньше в давние –давние времена люди украшали своё жильё вышивали полотенца-рушники, плели коврики, делали деревянную, глиняную посуду, делали маленьких кукол. Бабушка Забавушка приглашает вас детки рассмотреть выставку тряпичных кукол.
- Пойдёмте я вам покажу каких кукол делали в давние времена.
-Сейчас по играем в игру «Назови куклу»
-Посмотрите внимательно каких вы кукол видите?
Дети называют:
- Сонница-бессоница,
- Пеленашка,
- Стригушка,
- Кукла из ниток,
- Зерновушка,
- Кукла веник,
- День и ночь,
-Куклы лихорадки,
-Кукла на здравие,
- Парочка
Воспитатель : - Почему так названы куклы?
Кукла-оберег - пеленашка находилась в люльке до крещения ребёнка (При крещении младенец приобретал статус человека). Эту куклу хранили в семье вместе с крестильной рубашкой.
Кукла оберег веник - помогала хозяйке "вымести сор из избы", сор из-за которого происходили ссоры, разлад в доме.
Кукла оберег День и Ночь - (она относится к двуликим или парным куклам). Как правило, её делали под Новый год. Она была изготовлена из тканей темных и светлых тонов. Светлая ткань символизировала день, а темная ткань—ночь. Рано утром, ежедневно её поворачивали светлой стороной (на день, а вечером- темной (на ночь). Говорили: «День прошел, и слава Богу, пусть так же пройдет и ночь».
Куклы оберег – лихорадки - Двенадцать куколок, спелёнатые как младенцы, скрепленные вместе. Их помещали за печкой, чтобы их никто не видел. Лихорадки спасали от болезней.
Кукла оберег Зернушка - кукла, символизировала достаток в доме, оберегом семьи. Иногда ее называли «зерновка» или «крупеничка».
Кукла оберег Сонница -бессоница - ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка. смеяться и плакать.
Кукла Парочка или Неразлучники - У женской и мужской фигуры общая рука — символ крепкого брачного союза. Куклу дарили молодым на свадьбе, как оберег семьи и брака.
Кукла Стрегушка- связана с богатым урожаем. Стригушки делали из соломы, лыка, травы.
Воспитатель : - Мама в поле выходила с маленьким ребёнком для того чтобы помогать убирать урожай. Ребёнку нечем было играть и поэтому делали куклу сригушку.
Кукла из ниток - из каких ниток делали кукол? Из шерстяных. А ещё какие бывают нитки? Хлопчатобумажные нитки.
Воспитатель : -Почему они без лица? (безликие)
Дети - тряпичная кукла безлика. Лицо не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.
Воспитатель : - давайте дети пойдём к мольберту и посмотрим, как мы с вами будем делать кукол. У нас есть схемы для их изготовления.
Рассматривая схему последовательности изготовления, уточняем:
• Какой формы лоскуток берём для туловища? Квадратный.
• Какой формы лоскуток берём для ручек? Прямоугольный.
• Какими ниточками перевязываем? Шерстяными.
• Что одеваем? Юбочку, платочек, фартук.
• На сколько узелков завязываем? Три.
• Как мы делаем туловище-тулово и руки кукле? Скручиваем в трубочку
• Каждый выбирает тот материал, который ему необходим для его куколки.
Воспитатель : - Ребята, а вы хотите сделать свою куклу, которая будет украшать ваш дом, приносить радость, хранить здоровье, достаток и любовь в вашем доме?
А сейчас мы пойдём в мастерскую делать куколки. Подумайте какую куколку вы хотите сделать. Бабушка Забавушка будет смотреть как вы будете делать куколку.
Дети изготавливают куколку под тихую музыку (Летел голубь).
В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика
«ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ» :
У людей есть помощники, «други» верные.
А первый друг-то лошадушка.
А второй-то – то коровушка.
А как третий друг-то овечушка.
А четвертый друг - сера кисонька.
А как пятый друг - верный пёс Барбос.
Это наши друзья верные и помощники.
Воспитатель : - Все справились? Помощники были наши руки. Молодцы вы сегодня хорошо поработали в нашей мастерской.
- А подвести итог нашей работы в мастерской мне хотелось бы притчей.
ПРИТЧА
«О мудреце и хитреце»
Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил
испытать его, так как был уверен, что он мудрее.
Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу.
- Скажи, о мудрейший, что у меня в руке?
- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.
- Ладно, правда твоя, там бабочка.
- Тогда ответь мне, живая она или мёртвая? - спросил
хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка
живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её».
Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:
- Всё в твоих руках.
Воспитатель : -Действительно всё в ваших руках, которые прекрасно сегодня
потрудились. Пойдёмте сделаем хоровод вокруг бабушки Забавушки.
Бабушке Забавушке теперь не грустно - у неё есть подружки.
Дети рассказывают, кто какую куколку сделал.
Воспитатель : - Прежде, чем разойтись у меня есть для вас сюрприз. Я вам принесла цветочки и предлагаю каждому из вас обозначить свои впечатления, выбрав цветок и украсить им наряд куколки.
Цветок:
красного цвета - понравилось всё;
синий – хочу узнать больше;
жёлтый - заинтересовало, хочу сделать другую куколку
Воспитатель : -Вспомним из каких лоскутиков делали кукол? Туловище (квадрат) Руки? (прямоугольник) Что мы делали с квадратом и треугольником? (скручивали). У нас что получилось? (трубочка)
-Молодцы! Хорошо сегодня занимались, и Бабушка Забавушка вам принесла угощение. Спасибо!