Алексеева Юлия Ильясовна
Фотоотчет «Участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года — 2018»»
▼ Скачать + Заказать документы
В марте 2018 года в городе Дюртюли прошел профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2018" в котором я приняла участие. Участие в конкурсе дало для меня много нового и интересного. Воспитатели делились своим опытом, показали интересные мастер-классы. Тема моего выступление была "Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми". Мы живем во время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие этого, возросло значение здоровьесберегающих технологий, таких как арт – терапия, одним из направлений которой является тестопластика.
Публикация «Фотоотчет „Участие в профессиональном конкурсе „Воспитатель года — 2018““» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики детей – актуальная проблема дошкольного образования.
В современной жизни ребенка мелкие движения пальцами сведены к минимуму. В нашем обществе все продумано таким образом, чтобы исключить выполнение тех движений, на которые приходилось бы затрачивать большое количество времени. Так, практически исчезает одежда для детей на пуговицах, обувь на шнурках.
Родителям проще купить вместо ботинок со шнурками — ботинки на «липучках», вместо рубашки — футболку или толстовку, а вместо куртки на пуговицах — куртку на молнии или на тех же «липучках». Что же следует из такой упрощенной в бытовом плане жизни?
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Им бывает трудно вырезать, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь Решением проблемы по развитию мелкой моторики в моей работе с детьми стала техника тестопластики. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Когда-то давным-давно, в седую старину, на Руси фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье.
Тестопластика способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движений.
В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность: способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций; развивается общая ручная умелость, синхронизируются работа обеих рук. Во время работы с соленым тестом дети испытывают наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Они учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании», с введением Федеральных государственных образовательных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, поэтому идеей применения тестопластики решено было внедрить через организацию кружка для детей «Мукосолька», который я веду уже 5 год.
Занятия в кружке дают уникальную возможность детям создать свой удивительный мир.
А самое главное, что в кружке царит атмосфера дружбы, тепла, взаимопонимания. Работаю наравне с детьми, нахожусь с ними в едином рабочем пространстве, что требует ФГОС дошкольного образования, когда педагог для ребёнка является партнером, а значит равноправным участником общей работы.
Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям, ведь поделки, изготовленные своими руками, приносят радость, чувство восторга и удивления, на этих поделках остаются следы наших пальцев, тепло наших сердец. При виде работ наших деток у некоторых родителей появилось желание научиться лепить и сделать что-нибудь совместно со своими детками.
Стало доброй традицией проводить совместно с родителями и детьми творческие вечера «Мукосолька в кругу семьи», на которых в теплой, семейной обстановке дети вместе с родителями лепят, украшают и обыгрывают свои поделки. Ребята с нетерпением ждут этих вечеров.
Благодаря таким посиделкам мы украсили коридоры детского сада, групповую комнату. Дети с интересом рассказывают сказки, персонажей которых они слепили вместе с мамами и папами, а выпускники детского сада, посещавшие кружок «Мукосолька» показывают хорошие результаты в школе.
Тестопластика – это не только здоровьесберегающая технология, способствующая развитию моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности и сплотить семьи.
В этом конкурсе я заняла третье призовое место!
Уважаемые коллеги принимайте участие в конкурсах! Повышайте свое педагогическое мастерство!