Назарова Марина
Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина
▼ Скачать + Заказать документы
1
Изменение привычного образа жизни и постоянное нахождение дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получили опыт работы из дома, а дети были вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это было то время, когда была возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
2
Моими основными задачами, как воспитателя, во время карантина были :
Публикация «Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;
Использование возможности дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;
Настраивание детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.
Модель образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми.
Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Дистанционные технологии значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей, с педагогами при обмене и распространении педагогического опыта, с воспитанниками при организации образовательной деятельности.
Дистанционное сотрудничество на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой образования, ориентированной на индивидуальные запросы участников образовательных отношений.
При дистанционном общении воспитанники и педагог пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения взаимодействия, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется также с помощью специально предпринимаемых организационно-административных онлайн-мероприятий.
Преимущества дистанционных форм сотрудничества заключается в том, что они позволяют:
Использовать возможности социальных медиа (социальные сети, блоги, официальный сайт учреждения) своевременно информировать родителей о событиях ДОУ.
Организовывать совместную деятельности с детьми : участие в проектах, конкурсах, в процессе работы используя икт (компьютер, планшеты, экран и пр.)
Расширить возможности образовательных отношений с использованием интернет-ресуросов и транслировать образовательную деятельности через веб-камеры, e-mail, смс-оповещения,Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom4 и др.
Моя работа с воспитанниками, их родителями и педагогами детского сада «Солнышко» проводилась постоянно с самого начала самоизоляции.
В этот период родителям были даны рекомендации по занимательной деятельности с детьми.
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ, и родители станут активными участниками образовательного процесса. Я считаю, что у меня это получилось.
Во время пандемии в родительском чате размещались полезные ссылки, были выложены объявления, консультации, рекомендации, мастер-классы, видеоотчеты, фотоотчеты (небольшие видеофильмы о жизни детей на самоизоляции, были даны ссылки на материал для ознакомления с окружающим миром, а также на творческие мастер-классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого.
Поводилась работа по пропаганде ЗОЖ, отправлялись видео физзарядки, ссылки на развивающие мультфильмы, игры.
Я ежедневно интересовалась здоровьем детей. Вся получаемая от администрации информация отправлялась в родительские чаты.
Родители были ознакомлены с техникой пожарной безопасности дома и на улице, также высланы памятки по ПДД, напоминания о правилах поведения на карантине.
В сезон эпидемии мы приняли участие в Муниципальных, Международных и Всероссийских конкурсах:
Пасхальный Благовест,
Конкурс «Таланты России»,
Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Ликуй, победная весна!»
Дети совместно с родителями активно занимались творчеством: готовили работы ко Дню космонавтики,
к 75-летию Победы, и многое другое.
Во время самоизоляции все педагоги активно сотрудничали с родителями воспитанников по проведению работы с детьми в различных направлениях:
Творческом,
Патриотическом,
Физическом,
Музыкальном,
Познавательном.
Также мы повышали свой уровень педагогического мастерства, участвовали в вебинарах, семинарах, онлайн конференциях,повышали свою квалификацию дистанционно.
Мною было изготовлено множество дидактических пособий, игр для дальнейшей работы с детьми.
Самым масштабным событием, произошедшим во время пандемии, на мой взгляд, был выпускной вечер с детьми подготовительной группы. Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия.
Выпускной бал — символ окончания прекрасной садовской поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Подготовка нашего выпускного вечера заняла огромное количество сил как моих, так и моих коллег и родителей с детьми. Дети дома учили стихи, родители и педагоги подготавливали напутственные слова, слова благодарности. Далее все воссоединилось в один прекрасный видеоролик. Такой выпускной вечер, думаю, не забудется и останется в памяти на всю жизнь.
Период самоизоляции многому нас научил. Не все было легко, но многое получилось. Я буду продолжать совершенствовать свои педагогические компетенции, в том числе навыки использования ИКТ. На мой взгляд, в настоящий момент это одно из амым перспективных направлений в работе с детьми и родителями.
Благодарю всех за внимание.