Папки-передвижки

Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина

Назарова Марина
Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина
▼ Скачать + Заказать документы

1

Изменение привычного образа жизни и постоянное нахождение дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получили опыт работы из дома, а дети были вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это было то время, когда была возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

2

Моими основными задачами, как воспитателя, во время карантина были :

Публикация «Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина» размещена в разделах

Способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;

Использование возможности дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;

Настраивание детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.

Модель образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми.

Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Дистанционные технологии значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей, с педагогами при обмене и распространении педагогического опыта, с воспитанниками при организации образовательной деятельности.

Дистанционное сотрудничество на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой образования, ориентированной на индивидуальные запросы участников образовательных отношений.

При дистанционном общении воспитанники и педагог пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения взаимодействия, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется также с помощью специально предпринимаемых организационно-административных онлайн-мероприятий.

Преимущества дистанционных форм сотрудничества заключается в том, что они позволяют:

Использовать возможности социальных медиа (социальные сети, блоги, официальный сайт учреждения) своевременно информировать родителей о событиях ДОУ.

Организовывать совместную деятельности с детьми : участие в проектах, конкурсах, в процессе работы используя икт (компьютер, планшеты, экран и пр.)

Расширить возможности образовательных отношений с использованием интернет-ресуросов и транслировать образовательную деятельности через веб-камеры, e-mail, смс-оповещения,Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom4 и др.

Моя работа с воспитанниками, их родителями и педагогами детского сада «Солнышко» проводилась постоянно с самого начала самоизоляции.

В этот период родителям были даны рекомендации по занимательной деятельности с детьми.

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ, и родители станут активными участниками образовательного процесса. Я считаю, что у меня это получилось.

Во время пандемии в родительском чате размещались полезные ссылки, были выложены объявления, консультации, рекомендации, мастер-классы, видеоотчеты, фотоотчеты (небольшие видеофильмы о жизни детей на самоизоляции, были даны ссылки на материал для ознакомления с окружающим миром, а также на творческие мастер-классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого.

Поводилась работа по пропаганде ЗОЖ, отправлялись видео физзарядки, ссылки на развивающие мультфильмы, игры.

Я ежедневно интересовалась здоровьем детей. Вся получаемая от администрации информация отправлялась в родительские чаты.

Родители были ознакомлены с техникой пожарной безопасности дома и на улице, также высланы памятки по ПДД, напоминания о правилах поведения на карантине.

В сезон эпидемии мы приняли участие в Муниципальных, Международных и Всероссийских конкурсах:

Пасхальный Благовест,

Конкурс «Таланты России»,

Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Ликуй, победная весна!»

Дети совместно с родителями активно занимались творчеством: готовили работы ко Дню космонавтики,

к 75-летию Победы, и многое другое.

Во время самоизоляции все педагоги активно сотрудничали с родителями воспитанников по проведению работы с детьми в различных направлениях:

Творческом,

Патриотическом,

Физическом,

Музыкальном,

Познавательном.

Также мы повышали свой уровень педагогического мастерства, участвовали в вебинарах, семинарах, онлайн конференциях,повышали свою квалификацию дистанционно.

Мною было изготовлено множество дидактических пособий, игр для дальнейшей работы с детьми.

Самым масштабным событием, произошедшим во время пандемии, на мой взгляд, был выпускной вечер с детьми подготовительной группы. Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия.

Выпускной бал — символ окончания прекрасной садовской поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Подготовка нашего выпускного вечера заняла огромное количество сил как моих, так и моих коллег и родителей с детьми. Дети дома учили стихи, родители и педагоги подготавливали напутственные слова, слова благодарности. Далее все воссоединилось в один прекрасный видеоролик. Такой выпускной вечер, думаю, не забудется и останется в памяти на всю жизнь.

Период самоизоляции многому нас научил. Не все было легко, но многое получилось. Я буду продолжать совершенствовать свои педагогические компетенции, в том числе навыки использования ИКТ. На мой взгляд, в настоящий момент это одно из амым перспективных направлений в работе с детьми и родителями.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

Мастер-класс с детьми средней группы во время карантина отпечаток мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с детьми средней группы во время карантина отпечаток мятой бумагой «Веточка сирени» Материалы: Листы белого картона А4; Гуашь: синяя, голубая, сиреневая, белая, зеленая. Дополнительно цвет охры, красный. Для трафарета: плотный.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы с детьми старшего возраста во время карантина» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Марина (УИ 317744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД