Приложение МААМ

Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Румия Шамси-Заде
Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесногородской СОШ дошкольного отделение детский сад № 24

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

«Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Кейс-методы в работе музыкального руководителя»

музыкальный руководитель

МБОУ Лесногородкой СОШ

Публикация «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

дошкольное отделение детский сад №24

Шамси-Заде Румия Равильевна

ДП Лесной городок 2021г.

2 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию мой опыт работы по использованию инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Кейс-методы в работе музыкального руководителя.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

3 слайд

Современные дети требуют нового подхода в работе. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование разнообразный инновационных технологий. Одна из них – это кейс-технология, с помощью которой, можно самостоятельно проектировать образовательный процесс

Кейс-технология – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра (от латинского casus –запутанный, необычный случай; от английского case – чемоданчик, портфель)

4 слайд

Цель: Знакомство и разбор методов инновационных кейс-технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста.

5 слайд

В практике работы с детьми на музыкальных занятиях чаще всего используются следующие кейсы:

1. кейс-прогнозирование

2. кейс-дискуссия

3. кейс - с проблемной ситуацией

4. эвристический кейс

5. кейс-неоднозначная ситуация

Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации Универсальность их состоит в том, что они используются при описании конкретных ситуаций или случаев. С их помощью можно моделировать ситуации, в которых каждый ребёнок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы.

6-7 слайд

Разберём каждый кейс подробнее на практике.

1. Кейс-прогнозирование:

Направлен на:

- умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;

- умение строить логические и обоснованные прогнозы.

На примере коммуникативной игры «Дует, дует ветерок» - дети реально видят осенние листочки и шуршат ими, воспроизводят шуршащий звук, воображаемая ситуация – дует ветерок, дети сами дуют на листочек изображая ветер.

Также есть игра «Снежинка-пушинка».

Театрализованная игра «Кто в домике живёт?», дети на примере сказки «Теремок» логически и обоснованно прогнозируют следующее действие игры. Добавляют музыкальные инструменты, характеризующие повадки животных.

8-9 слайд

2. Кейс-дискуссия

направлен на

- умение воспитанников аргументированно отстаивать своё мнение;

- способность вести конструктивный диалог;

- умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон;

На примере игра-сказка «К нам гости пришли»

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нем. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются (Дети берутся за руки)

Двери открываются, (опускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Дети начинают выдвигать свои версии – кто к ним пришёл (можно называть зверей, птиц) и показывать их повадки.

Сказка-импровизация «Весёлый колобок»

Педагог начинает рассказывать придуманную историю про колобок, дети продолжают и при встречи с колобком называют

своё имя.

10-11 слайд

3. Кейс - с проблемной ситуацией

- Способность формулировать проблему;

- предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форсмажора;

- способность коллективно решать сложные задачи;

На примере игры «Покрутись скорей волчок», детям дать картонные тарелочки и игрушку волчок покрутить волчок в тарелочке. Затем спросить какая у них возникла проблема и как ее можно решить? Ответы детей.

При разучивании песни с детьми, в большинстве случаи возникает проблема с ритмическим рисунком мелодии. Решении этой проблемы мы с ребятами находим в игре «Прохлопай ритм».

12-13 слайд

4. эвристический кейс

направлен на

- умение детей замечать парадокс окружающих явлений;

- выдвигать креативные идеи, обосновывать их практическую применимость;

- умение анализировать, строить гипотезы, предлагать;

На примере игры на развитие слухового внимания «Посидим, послушаем» П. И. Чайковский «У камелька». Здесь дети рассказывают об окружающем нас явлении – зима, на улице мороз, дети греются у камина и слушают музыку. Анализируют сложившуюся ситуацию.

«Звуки леса», «Дождик».

Игры -развлечения «Буратинки» на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения и фантазии.

На всю кисть руки ребёнку одевается разноцветный колпачок. Все пальцы сжимаются в кулак, а указательный вытягивается вперёд, упираясь в уголок колпачка. На уголке колпачка пришита кисточка.

Последовательность выполнения упражнений:

• дети крутят всей рукой.

• Дети крутят рукой от пальцев до локтя.

• Дети крутят только кистью.

• Дети крутят только указательным пальцем.

Затем колпачок надевается на другую руку, и упражнения повторяются.

Игра «В гостях у сказки».

Упражнения на развитие артикуляции и силу голоса.

Каждый персонаж сказки имеет свой тембр голоса, детям предлагаю самим покреативить и придумать свой тембр голоса для героя сказки.

14 слайд

5. Кейс-неоднозначная ситуация

- проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон;

- способность анализировать, строить гипотезы, предлагать;

- разбор эмоционально-образного содержания;

Я на муз. занятии предлагаю пошутить. Спрашиваю у детей :

- Завтра будет праздник Новый год. Может такое быть?

- Нет!

- Правильно. Я пошутила.

- А может художник пошутить?

15 – 16 слайд

Показ детям карикатуру и пейзаж. Дети определяют, где художник пошутил, а где серьёзная картина.

17, 18, 19 слайд

- Как вы думаете, композитор может пошутить?

- Да может.

- Предлагаю послушать два музыкальных произведения и ответить, в каком произведении композитор пошутил, а в каком был серьёзным?

Д. Б. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Болезнь куклы».

- Композитор Д. Б. Кабалевский изобразил шутку в произведении «Клоуны».

- Почему?

- Потому что музыка по характеру лёгкая, светлая, подвижная и изящная, напоминающая шутку, улыбку, игру.

- Композитор П. И. Чайковский «Болезнь куклы» изобразил грусть, печаль и переживания за любимую игрушку.

20 слайд

Считаю, что кейс – технология – это и есть наша жизнь, ведь сколько в нашей жизни сейчас трудностей и не было людей, которые бы не сталкивались с проблемами.

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

* на музыкальных занятиях - удаётся создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

* дети активны и раскрепощены, постепенно исчезает страх и неуверенность;

* дети усваивают элементарные музыкальные знания, познают себя и окружающий мир в процессе игрового и естественного общения с музыкой;

* музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске;

Сложность разработки кейса заключается в отсутствии методик по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас.

.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования»Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования» Нетрадиционные техники рисования имеют большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Однако я не забываю о необходимости.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Румия Шамси-Заде (УИ 568853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД