Приложение МААМ

Представление опыта работы «Ранняя профориентация дошкольников посредством игр»

Елена Пожидаева
Представление опыта работы «Ранняя профориентация дошкольников посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы по теме : «Ранняя профориентация дошкольников по средством игр»

«…У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем мне заниматься…»

В. Маяковский

Публикация «Представление опыта работы „Ранняя профориентация дошкольников посредством игр“» размещена в разделах

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно принято считать, что основным периодом самоопределения (выбора профессии) является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве. Ведь делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

Почему же я решила уделить внимание профориентированию детей в своей группе. Я сделала фотоколлаж на тему «Кем я хочу стать?». И выяснилось, что только 7 детей без раздумывания сказали профессию свой мечты. Двое ребят, вообще предпочли быть выдуманными героями. А остальные долго думали, и по моему мнению называли первую пришедшую в голову профессию. И выяснилось, что круг профессий, выбираемых детьми, очень узкий. На вопрос «А, каким, ты хочешь стать врачом?», дети затруднялись ответить.

Тогда я решила расспросить детей, какие они вообще знают профессии. Но необходимо было назвать не только профессию, но и описать функции работы. Я записала названные профессии и распечатала их. Изначально я хотела просто наклеить картинки, но потом было принято решение разделить профессии по пяти категориям :

1. Человек – человек, где предмет труда люди или группы людей.

2. Человек – технические системы, где предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия.

3. Человек – природа, предмет труда – живые организмы и биологические процессы.

4. Человек – знак, предмет – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.

5. Человек – художественный образ, предмет труда – художественный образ.

Таким образом у нас получилась интеллект – карта. Эта карта не законченная, т. е. со знакомством новой профессией, картинка добавляется в необходимую группу.

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.

Когда я пыталась найти какой – либо материал о профессиях, то это оказывается проблема. Игры все однотипные.

Но для того, чтобы ребенок играл, не только во врача, полицейского, пожарного и т. д. необходимо рассказывать и показывать другие профессии. Мной были созданы альбомы профессии.

Я попросила родителей подготовить материал о своей профессии.

Весь материал, я брала в сети Интернет. И мне на глаза попалась старая фотография, которая была подписана «Бурлаки. Профессий, которых уже нет». И было решено сделать альбом исчезнувших профессий.

Но это не значит, что мы пока изучаем, но не играем.

Конструктор лего – это просто необходимая вещь, при изучении профессий. Он нам помогает:

- сделать видеокамеру, для съемки интервью;

- построить здание вокзала, конюшню, аэропорт и т. д;

- он может стать великолепной кашей в руках повара, и вкуснейшим тортом у кондитера и многое, многое другое.

Конструктор Поликарпова тоже прекрасное пособие для изучения профессий :

- прилавок для магазина;

- такси, автобус, хлебовоз;

- постройка мебели для дома и т. д.

Ну и, конечно же, конструктор Куборо. Ценность Cuboro Basis заключается в том, что прекрасно развивает основы технического мышления, и техническую изобретательность у детей – это трамплин для старта в будущее инженерии.

В своей работе используем : поговорки, загадки, чистоговорки, схемы для рассказывания о профессии.

Для изучения профессий мы используем интерактивную доску. Дети с удовольствием играют в эти игры.

Узнавать о новых профессиях очень интересно и полезно. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Ранняя профориентация дошкольников посредством игр»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Ранняя профориентация дошкольников посредством игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пожидаева (УИ 2265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД