Приложение МААМ

Представление опыта работы «Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Ирина Зюкова
Представление опыта работы «Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

«Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»

2 слайд

Начинать экологическое воспитание необходимо уже с дошкольного возраста, так как дошкольное детство - это самоценный этап жизни человека, этап формирования личности.

Публикация «Представление опыта работы „Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой.

Задачи экологического воспитания :

- приобщение детей к экологической культуре;

- формирование основ экологического миропонимания;

-формирование, расширение и углубление

представлений дошкольников о природе;

-развитие у детей соответствующих содержанию знаний

познавательные умения;

-привлечение детей к экологически ориентированной

деятельности: совершенствовать природоохранную

деятельность.

-обогащение личного опыта детей положительным,

гуманным взаимодействием с природой, расширение

экологически ценных контактов с растениями и

животными, объектами неживой природы.

3 слайд

Игры-путешествия являются своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством таких игр происходит более эффективное усвоение знаний. Создавая положительные эмоции, игра-путешествие оказывает стимулирующее влияние на умственную активность дошкольников, что и становится условием более эффективного их обучения. Экологические игры- путешествия помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, развивают экологические представления, помогают детям понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные проблемы.

Игра-путешествие – это игра действия, мысли, чувств

ребёнка. Она развивает внимание, наблюдательность, учит

добиваться успеха.

4 слайд

Игра-путешествие представляет собой

последовательное посещение различных точек на ранее

приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача,

имеющая игровой характер (они направляются к царю

Берендею, к сладкому дереву и т. д.). На маршруте

организовываются остановки, где детям предлагаются

различные игры и задания.

5 слайд

С. Н. Николаева рекомендует использовать следующие

моменты усложнения игры-путешествия :

– включение путешествия в прошлое, настоящее и

будущее в зависимости от возраста детей

– увеличение числа путешествий в каждой группе;

– изменение числа команд и участников в каждой

команде;

– включение рисования объектов природы и т. д.

6 слайд

Игра-путешествие «В гостях у Повелительницы Воды»

Цель: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества. Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке. Определять профессии по моей таблице. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Воспитывать бережное отношение к воде.

7 слайд

Игра-путешествие «В гости к зимующим птицам»

Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой; закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения животных и птиц, экосистемой и приспособлением животных и птиц к условиям данной среды; совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к жизни животных и птиц, желание беречь и защищать природу родного края.

8 слайд

Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

9 слайд

Игра – путешествие «Путешествие к Фее цветов»

Цель: закреплять названия садовых цветов; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений; закреплять строение цветка через моделирование; учить различать семена садовых цветов; упражнять в отгадывании загадок; учить ориентироваться в пространстве; закреплять виды транспорта; закреплять пословицы о дружбе; развивать диалогическую речь; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности; воспитывать культуру общения, пользоваться словами вежливого обращения; накапливать опыт внимательного отношения к растениям, поддерживать интерес, желание наблюдать.

10 слайд

Игры экологического содержания эффективно влияют не только на формирование элементарных экологических представлений, но и способствуют эффективному развитию, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка.

Именно игры-путешествия сопровождаются положительными эмоциями, являются своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается.

11 сайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова (УИ 570143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД