Ирина Зюкова
Представление опыта работы «Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников»
2 слайд
Начинать экологическое воспитание необходимо уже с дошкольного возраста, так как дошкольное детство - это самоценный этап жизни человека, этап формирования личности.
Публикация «Представление опыта работы „Игры-путешествия как средство формирования экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах
Экологическое воспитание – это целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой.
Задачи экологического воспитания :
- приобщение детей к экологической культуре;
- формирование основ экологического миропонимания;
-формирование, расширение и углубление
представлений дошкольников о природе;
-развитие у детей соответствующих содержанию знаний
познавательные умения;
-привлечение детей к экологически ориентированной
деятельности: совершенствовать природоохранную
деятельность.
-обогащение личного опыта детей положительным,
гуманным взаимодействием с природой, расширение
экологически ценных контактов с растениями и
животными, объектами неживой природы.
3 слайд
Игры-путешествия являются своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством таких игр происходит более эффективное усвоение знаний. Создавая положительные эмоции, игра-путешествие оказывает стимулирующее влияние на умственную активность дошкольников, что и становится условием более эффективного их обучения. Экологические игры- путешествия помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, развивают экологические представления, помогают детям понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные проблемы.
Игра-путешествие – это игра действия, мысли, чувств
ребёнка. Она развивает внимание, наблюдательность, учит
добиваться успеха.
4 слайд
Игра-путешествие представляет собой
последовательное посещение различных точек на ранее
приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача,
имеющая игровой характер (они направляются к царю
Берендею, к сладкому дереву и т. д.). На маршруте
организовываются остановки, где детям предлагаются
различные игры и задания.
5 слайд
С. Н. Николаева рекомендует использовать следующие
моменты усложнения игры-путешествия :
– включение путешествия в прошлое, настоящее и
будущее в зависимости от возраста детей
– увеличение числа путешествий в каждой группе;
– изменение числа команд и участников в каждой
команде;
– включение рисования объектов природы и т. д.
6 слайд
Игра-путешествие «В гостях у Повелительницы Воды»
Цель: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества. Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке. Определять профессии по моей таблице. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Воспитывать бережное отношение к воде.
7 слайд
Игра-путешествие «В гости к зимующим птицам»
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой; закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения животных и птиц, экосистемой и приспособлением животных и птиц к условиям данной среды; совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к жизни животных и птиц, желание беречь и защищать природу родного края.
8 слайд
Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
9 слайд
Игра – путешествие «Путешествие к Фее цветов»
Цель: закреплять названия садовых цветов; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений; закреплять строение цветка через моделирование; учить различать семена садовых цветов; упражнять в отгадывании загадок; учить ориентироваться в пространстве; закреплять виды транспорта; закреплять пословицы о дружбе; развивать диалогическую речь; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности; воспитывать культуру общения, пользоваться словами вежливого обращения; накапливать опыт внимательного отношения к растениям, поддерживать интерес, желание наблюдать.
10 слайд
Игры экологического содержания эффективно влияют не только на формирование элементарных экологических представлений, но и способствуют эффективному развитию, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка.
Именно игры-путешествия сопровождаются положительными эмоциями, являются своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается.
11 сайд
Спасибо за внимание!