МААМ-картинки

Предречевое развитие детей раннего возраста

Кононыхина Вероника Николаевна
Предречевое развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В развитии речи ребенка большое значение имеет доречевой период.

В этот период развивается зрительное и слуховое восприятие, формируется первая предметная и игровая деятельность, появляются гуление, лепет, возможность подражания звукам речи, развиваются первые пути довербального общения ребенка с окружающими. Малыш радостно играет в прятки, звонит в колокольчик, привлекая внимание окружающих, играет со своим изображением в зеркале, ищет спрятанный предмет, предпочитает пользоваться звучащими игрушками, начинает применять предметы по их назначению — пить из чашки, есть ложкой и т. п.

Публикация «Предречевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Можно выделить три этапа в развитии речи ребенка, от первых звуков до первых слов.

Первый этап. Ребенок заинтересовался предметом и тянется к нему, издавая первые звуки «а-а-а, у-у-у, гу,ду, та-та-та, да-да, ба-ба-ба, га, гу, хе». Активно жестикулирует. Слово, которым взрослый называет предмет, не вызывает у малыша интереса. Взрослому при общении с младенцем в этот момент, следует повторять за малышом эти звукосочетания, а в ответ малыш оживленно подхватывает и повторяет за взрослым. Получается «диалог». На фоне радостного оживления все голосовые реакции ребёнка становятся выразительными. Важно в этот период играть с ребёнком, используя пестушки и потешки.

Второй этап. Ребенок переключает своё внимание на взрослого. Он указывает на предмет и просит взрослого «дай» (или произносит что-то похожее). Но назвать предмет малыш не может.

Ребенка необходимо побуждать к тому, чтобы он говорил, и не опережать его действия и желания. Достаточно часто родители спешат угадать потребность ребенка и спешат эту потребность удовлетворить.

Необходимо позволить ребенку сказать слово (или его контур, чтобы получить желаемое, иначе потребности в разговоре со взрослыми у него не будет.

На третьем этапе ребенок уже прислушивается ко взрослому, смотрит на его артикуляцию, пытается подражать. Важно, чтобы при общении со взрослым, ребенок видел артикуляцию говорящего. Обращаясь к ребенку надо говорить медленно, так, чтобы он успевал следить за движением губ взрослого и соотносить это с услышанными звуками. Неоднократно повторенное взрослым слово способствует тому, что с каждым повтором у малыша получается произнести это слово узнаваемо. У него получается, он радуется и говорит еще и еще.

Эти три этапа необходимы в процессе развития речи. Пройдя их, малыш начинает активно пользоваться словами.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предречевое развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предречевое развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кононыхина Вероника Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД