Приложение МААМ

Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»

Жданова Марина Александровна
Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»

Ориентация на семейные ценности является неотъемлемой частью духовно - нравственного воспитания дошкольников. Ведь семья является главной ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.

Публикация «Предоставление педагогического опыта „Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей“» размещена в разделах

Семейные традиции это в первую очередь атмосфера дома, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример. В каждой семье есть свои традиции : совместный обед, ужин, чаепитие, летний загородный отдых, увлечение спортом, воскресные прогулки всех членов семьи, и многое другое.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников образовательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.

Занимаясь воспитанием и формированием семейных ценностей у дошкольников, я активно использую в своей работе метод проектов.

Форма проектной деятельности представляет собой современную форму работу по привлечению родителей к воспитательному процессу, а так же способствует укреплению связи между детским садом и семьей. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

В рамках проектной деятельности были реализованы такие проекты как:

- «Что расскажет нам на ушко эта русская игрушка»;

- «Мы помним», посвящённый 75–летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Главная цель таких проектов - укрепление семейных отношений, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй. Работа над проектами подобного рода способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению семьи, детского коллектива. Родители вместе с детьми осознали значимость этой работы и вместе радовались успехам.

Родители вместе с детьми участвуют в выставках семейного творчества :

- «Пасха красная»

- «Рукодельница»

-«Мы помним, мы гордимся»

-«Ни кто не забыт, ничто не забыто!»

- Благотворительные ярмарки.

Родители совместно с детьми готовятся к ним. Каждый год педагоги не перестают удивляться фантазией каждой семьи.

Ежегодно согласно плану проводятся родительские собрания, в которых мы вместе с родителями обсуждаем вопросы семейного воспитания, говорим о значимости родителей и родственников в жизни ребёнка.

Дети и родители очень любят совместные праздники, которые сближают членов семьи. Традиционны и так любимы в нашем детском саду: «День матери», «Новый год», «Праздник осени», «Весенний праздник» и др.

Так же очень популярно создание фотосушек на семейные темы : «Семья как пчелы в куче, ей не страшны тучи», «Вот какая наша мама».

Проведенная нами работа способствовала:

• Сохранению семейных ценностей;

• Развитию у детей взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;

• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания;

• Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях;

• Произошел обмен опытом семейного воспитания.

А главный результат, на который и была направлена моя работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.

Публикации по теме:

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 13:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД