Жданова Марина Александровна
Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставление педагогического опыта «Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей»
Ориентация на семейные ценности является неотъемлемой частью духовно - нравственного воспитания дошкольников. Ведь семья является главной ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.
Публикация «Предоставление педагогического опыта „Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях сотрудничества с семьей“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Семейные традиции это в первую очередь атмосфера дома, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример. В каждой семье есть свои традиции : совместный обед, ужин, чаепитие, летний загородный отдых, увлечение спортом, воскресные прогулки всех членов семьи, и многое другое.
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников образовательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.
Занимаясь воспитанием и формированием семейных ценностей у дошкольников, я активно использую в своей работе метод проектов.
Форма проектной деятельности представляет собой современную форму работу по привлечению родителей к воспитательному процессу, а так же способствует укреплению связи между детским садом и семьей. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
В рамках проектной деятельности были реализованы такие проекты как:
- «Что расскажет нам на ушко эта русская игрушка»;
- «Мы помним», посвящённый 75–летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Главная цель таких проектов - укрепление семейных отношений, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй. Работа над проектами подобного рода способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению семьи, детского коллектива. Родители вместе с детьми осознали значимость этой работы и вместе радовались успехам.
Родители вместе с детьми участвуют в выставках семейного творчества :
- «Пасха красная»
- «Рукодельница»
-«Мы помним, мы гордимся»
-«Ни кто не забыт, ничто не забыто!»
- Благотворительные ярмарки.
Родители совместно с детьми готовятся к ним. Каждый год педагоги не перестают удивляться фантазией каждой семьи.
Ежегодно согласно плану проводятся родительские собрания, в которых мы вместе с родителями обсуждаем вопросы семейного воспитания, говорим о значимости родителей и родственников в жизни ребёнка.
Дети и родители очень любят совместные праздники, которые сближают членов семьи. Традиционны и так любимы в нашем детском саду: «День матери», «Новый год», «Праздник осени», «Весенний праздник» и др.
Так же очень популярно создание фотосушек на семейные темы : «Семья как пчелы в куче, ей не страшны тучи», «Вот какая наша мама».
Проведенная нами работа способствовала:
• Сохранению семейных ценностей;
• Развитию у детей взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;
• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания;
• Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях;
• Произошел обмен опытом семейного воспитания.
А главный результат, на который и была направлена моя работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.