МААМ-картинки

«Предметы из стекла и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе

Давлетшина Айгуль Радисовна
«Предметы из стекла и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предметы из стекла и металла

Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание, уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.

Ход занятия

В гости к детям приходит Кузя.

Темочки:

На столике стоят два подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором - из металла.

– Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите, (ответы детей)

– Ребята, как вы думаете, почему Кузя положил одни предметы на первый поднос, а другие - на второй?

– Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные, а на втором подносе все предметы из металла, металлические.

– Вы любите играть в прятки? И Кузя тоже очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик (любой предмет, а вы должны будете догадаться, где он. Смотри, Кузя, прячь хорошо!

Дети закрывают глаза.

– Раз, два, три - шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

– Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

Дети отвечают, что они увидели шарик.

– А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.) Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.)

– Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.)

– Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько.

Кузя прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.

– Раз, два, три – шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик. Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.

– А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная».

– А теперь, ребята, Кузя просит вас выбрать и взять в руки по одному предмету. И Кузя возьмет себе то, что ему понравилось.

Кузя берег стеклянный предмет и чуть было не роняет его.

– Ой, Кузя, осторожно!

– Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (Он бы разбился.) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.)

А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет)

Проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.)

Стекло – хрупкое, а металл – прочный, твердый.

– Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Кузя посмотрит, что будет.

Воспитатель наливает воду.

Смотри, Кузя, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством – водонепроницаемостью.

– Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (Будет плавать.) Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.)

– А теперь проведем рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? (Твердые.) Гладкие или шероховатые? (Могут быть и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.)

– А по запаху можно различить их? (Нет)

– А по звуку? (Можно.)

– Вот сейчас Кузя и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?»

Кузя стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку, какой предмет.

– И по звуку можно определить металл и стекло.

– Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряенный стеклянный бокал.

– Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла – гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

– Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда – за ложку, вторая – за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла.

Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.

– Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл – очень полезны и необходимы в жизни человека.

– Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл. И ты, Кузенька, не знаешь? Тогда послушайте интересную историю.

– Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочною камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычною камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.

( Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменном печь, люди, работающие с металлам и т. д.)

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей)

– Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги.

– И стекло, ребята, – это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Археологи но время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.

– Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей)

– Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия : вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы.

Игра «Хорошо – плохо». Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и стекла.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметы из стекла и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предметы из стекла и металла». Конспект занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Давлетшина Айгуль Радисовна (УИ 467023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД