Приложение МААМ

Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

гонннова Татьяна
Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр содержит игры-задания по трем направлениям: игра «Мозаика», игры-задания «Сложи картинку», игра «Танграм» и электронный образовательный ресурс «Танграм».

Игра «Мозаика». В этих играх дети действуют с сенсорными эталонами: восприятие геометрических фигур, цвета, величины.

Задания подбираются по нарастающей сложности:

• построение разных цветовых сочетаний по образцу и по замыслу.

Публикация «Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Построение картинки из фишек геометрической формы по сложности фигуры и величине (если в младшем дошкольном возрасте – это фишка круглой формы и большого размера, в среднем дошкольном возрасте – это уже может быть фишка квадратной и треугольной формы, то в старшем дошкольном возрасте – это уже многоугольник и фишка маленького размера).

• Построение картинки по увеличению количества используемых фишек.

Играя в мозаику в поле компьютерных игр, ребенок учится согласованности движений, развивает абстрактное и пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, понимать, где верх, низ, видеть ограничение игрового поля его сторонами (правой и левой). Помимо этого, у детей формируется художественный вкус.

Если в мозаике, ребёнок действует с одним каким либо признаком, то в игре «Сложи картинку» ему придётся работать с сочетанием нескольких признаков, поэтому нами предлагается такая последовательность игр-упражнений.

«Сложи картинку» В процессе игры с картинками ребенок с нарушениями речи не только знакомится с окружающим миром, но и расширяет свой словарный запас, у него активизируется речь, развивается пространственное мышление. При складывании изображений ребёнок начинает осознавать предметную целостность, составлять картинку из частей. У него тренируется память, ориентировка в пространстве.

Когда ребёнок собирает картинку, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится.

Задачи, которые при этом решаются:

• Научить составлению из частей картинки с многоцветным предметным, силуэтным (заполненной внутренней областью контура цветом) изображением сложной формы целого предмета

• Научить составлению из частей картинки с многоцветным предметным, силуэтным (незаполненной внутренней областью контура цветом) изображением сложной формы целого предмета.

Упражнения на составление целого предмета (изображения) из его частей подбираются по степени усложнения:

1. Содержание и способ изображения объекта (объектов, разрезанного на части цветное изображение, силуэтное изображение и контурное изображение.

2. картинки разной формы разрезанной на части (круг, овал, квадрат)

3. Количество частей, из которых состоит разрезанная картинка и их варианты (количество может быть одинаковым, а способы деления картинки разные)

4. Тип линий, разделяющих целое на части; (вертикальные, горизонтальные, по диагонали, ломаные)

5. Условия составления разрезанной на части картинки:

а) по образцу,

б) по кратковременной экспозиции образца (т. е. составление картинки по образцу, предъявленному только на некоторое время для рассмотрения и запоминания,

6. Соответствие по величине целого (образца) и частей (деталей, из которых составляется картинка) :

а) образец и детали одинаковые по величине,

б) образец больше, детали меньше,

в) образец меньше, детали больше.

Игра «Танграм». Детям предъявляется нерасчленённый силуэтный контур предмета и предлагается, действуя практически, воссоздать предмет из набора геометрических фигур. Усложнение происходит по контуру предъявляемых фигур. В результате ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Также в этом модуле предлагается работа с ЭОР Танграм «Замки». Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьева.

Ресурс предназначен для выполнения творческих и логических заданий.

Содержание ресурса позволяет организовать как свободное творческое конструирование из геометрических фигур на заданную тему, так и проверить уровень развития пространственного мышления и логики.

При этом предлагаемые контуры можно использовать не только для игры «Танграм», но и как стимульную фоновую иллюстрацию для создания какого-либо сюжета с замком.

В результате освоения модуля «Предметное плоскостное компьютерное конструирование»

у детей формируются важнейшие умения и навыки, среди которых:

• образное и пространственное мышление, действия перцептивного моделирования;

• планирование и прогнозирование своих действий;

• творческие и дизайнерские способности;

• планирование своей работы в пространстве «листа».

Кроме того, гармонично развиваются различные психические функции такие как: внимание и восприятие, воображение и оперативная память.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возрастаПлоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые.

Фотоотчет «Плоскостное конструирование в младшей группе»Фотоотчет «Плоскостное конструирование в младшей группе» Фотоотчет "Плоскостное конструирование в младшей группе".Ребенок — прирожденный конструктор и изобретатель. Эти заложенные природой задатки.

Конструирование из бумаги «Вертолет» к 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаКонструирование из бумаги «Вертолет» к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста В преддверии праздника, посвященного 23 февраля во всех детских садах идет работа по изготовлению подарков. Предлагаю вам мастер - класс.

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возрастаКонструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

«Зайка под елочкой». Конструирование в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста«Зайка под елочкой». Конструирование в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять елочку из трех квадратов разного размера, располагая.

Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт)Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт) Тема: Вот какие разные у нас ёлочки. Образовательные задачи: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов,.

Аппликация методом торцевания из гофробумаги на бумажной тарелке «Ветка сирени» с детьми старшего дошкольного возраста.Аппликация методом торцевания из гофробумаги на бумажной тарелке «Ветка сирени» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Материалы: - Одноразовая бумажная.

Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка»Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда "Лакомка"! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем гонннова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД