Алина Коршунова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая (5-6)
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
Развивающие:
• развивать умение соотносить движения с текстом;
• развивать аналитико-синтетические способности;
Обучающие:
• закрепить знания о правилах поведения в лесу;
• расширять представления детей о деревьях;
• закрепить и уточнить представления детей о лесе, видах деревьев;
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• расширить и активизировать словарный запас детей: хвойные, лиственные, смешанные деревья;
• обогащать словарный запас детей;
• продолжать учить классифицировать объекты живой и неживой природы.
Ход деятельности:
Дети заняты самостоятельной деятельностью
Воспитатель эмоционально начинает привлекает внимание детей. Дети подходят к воспитателю
Ребята, вы сегодня такие внимательные и послушные, что мне захотелось вам сделать подарок.
-А вы любите подарки?
-Сейчас я вам его принесу (ухожу в комнату)
-Ой, ребята, вы представляете, а подарок исчез
Включается музыка «Дюдюка»
-Дюдюка, это ты забрала подарок для ребят?
Дюдюка: да, это я его спрятала и отдам, только есть вы, отправитесь со мной в лес и пройдёте все мои испытания.
-Ребята, вы хотите найти подарок?
-Будем выполнять задания Дюдюки?
-Дюдюка, мы согласны отправиться с тобой в лес и найти наш подарок.
Дюдюка: хорошо, за каждое выполненное задание, я буду давать вам подсказку, с помощью которого, вы сможете потом найти ваш подарок.
Воспитатель предлагает детям сесть на стул
Дюдюка: но перед тем, как отправится в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.
-Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?
А как нельзя тоже знаете?
-Посмотрите Дюдюка приготовила нам вот такие карточки, на которых изображены два ребёнка, один поступает правильно, а другой нет, вы посмотрите, скажите, что делают правильно, а что нет. Например, посмотрите на эту карточку.
Воспитатель показывает карточку с картинкой
-Кто на ней изображён?
-Кто что делает?
-Кто из них поступает правильно?
-Почему?
-Кто из них поступает не правильно?
-Почему?
А как вы бы поступили на их месте?
По данному плану обсуждается каждая из карточек
Я вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, тогда в путь.
Вы готовы отправиться в путь?
Тогда, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (приседаем и тянемся к небу)
Каждое старается к небу, к солнцу тянется (потянулись руки в верх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт (наклоны)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети присаживаются на стулья)
Вот мы и пришли в лес
(Включаются звуки природы)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
-Ребята, а какие леса вы знаете?
-Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)
-А почему лиственный лес назвали именно так?
Лиственные деревья называются именно так потому что у них на веточках растут листья. (показываю картинку)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
Тем, что у лиственных, на веточках растут листья, а у хвойных иголки. (показываю картинку)
-А почему смешанные леса называют так?
Потому что в таком лесу растут как хвойные деревья, так и лиственные. (Показываю картинки)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать картинку
-Дюдюка: ребята, я предлагаю вам, разделиться поровну на две группы. Одна группа будет искать лиственные деревья, а вторая хвойные. Когда вы найдёте, вы сядете на стульчики и по одному будите выходить называть дерево и говорить в каком лесу это дерево растёт в хвойном или лиственном. Всем правила игры понятны?
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания
-Ребята, все взяли себе по одному дереву?
-Я предлагаю вам по цепочке выходить, называть дерево.
Саша, как называется дерево, которое ты взяла?
В каком лесу оно растёт?
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, предлагает детям встать в круг
-Дюдюка: ребята, вы справились со всеми моими заданиями, а сейчас я вам предлагаю поиграть, вы любите играть?
-Ребята, сейчас я вам буду предметы, деревья, животные, если вы услышите предмет вы сядите, дерево вы покажите какое оно высокое будите тянутся к небу, если услышите животные то вы будите издавать его звуки. Всем понятны правила игры? Тогда внимательно слушайте.
-Лев, берёза, стул, шкаф, сосна, собака, кошка, мяч, ель, корова.
А сейчас мы правила игра усложним и узнаем запомнили ли вы в каком лесу растёт то или иное дерево, если я назову хвойное дерево то вы будите прыгать, а если лиственное то будите хлопать.
-Ель, берёза, сосна, дуб, кедр, рябина, ёлка, осина.
Молодцы! Всё правильно выполнили.
Воспитатель даёт элементы от подсказки
Дюдюка: вот мы и выполнили все мои задания, поиграли и собрали все подсказки.
-Но ребята, скажите, где мы сейчас с вами находимся?
-А про что мы сегодня с вами говорили?
Вы узнали, какие леса бывают? Какие?
--Всё ли у нас получилось?
-С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
-А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Ребята, но мы же до сих пор в лесу, а подарок спрятан у нас в группе.
Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в группе.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу
-дети, сейчас я вам предлагаю разложить на стол все подсказки и собрать картинку с помощью, которой вы сможете найти подарок.
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, следит, что бы дети нашли подарок