Татьяна Гомозова
Презентация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы
МК ДОУ в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС
- Это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда во второй младшей группе“» размещена в разделах
Во 2 младшей группе дошкольного возраста предлагаю выделять следующие центры развития:
1) экологии;
2) физкультурно-игровой;
3) чтения художественной литературы;
4) музыкально-театральный ;
5) сюжетно - ролевых игр ;
6) сенсорного и математического развития;
7) настольно - печатных игр;
8) изодеятельности;
9)экспериментирования.
Значение организации развивающей предметно-пространственной среды
Компоненты развивающей предметной среды обеспечивают разнообразие детской занятости по интересам, а также обладают релаксирующим воздействием. Напротив, пустое и однообразное по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии.
Сегодня актуальность проблемы воспитания дошкольника, как субъекта детских видов деятельности и поведения, возрастает в связи с интенсивным развитием у современного ребёнка субъективных свойств и качеств, к которым относятся активность, инициативность, наличие интересов и мотивации к избираемым видам деятельности, самостоятельность и стремление сделать так, как задумано самим ребёнком, оценить качество достигнутого результата.
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Содержание предметно-пространственной развивающей среды зависит от творческого начала педагога и от энтузиазма детей.
Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры, а сколько таких центров решайте сами, главное учитывайте возрастные особенности и программые задачи.
Развивающая предметная среда моделирует ближайшее и перепективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком отличает от обычной бытовой предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет только такая предметная среда, которая обеспечивает развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к более сложным формам.
Спасибо за внимание!
.