Альбина Сергеева
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В среднем дошкольном возрасте пространство групп «разбито» на небольшие полузамкнутые микропространства, что способствует играм небольшими подгруппами. Средний дошкольный возраст – время расцвета сюжетно-ролевой игры, в которой дети отражают различные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, содержание любимых произведений, кинофильмов. Большая часть атрибутов храниться в специальных коробках, пластиковых цветных контейнерах, оформление и надпись на которых оказывают ребенку помощь в узнавании игры.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе» размещена в разделах
Примерный перечень зон для организации РППС:
для сюжетно-ролевых игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий, игровые зоны – магазин, кухня, больница и т. д., и пр.);
для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества и пр.);
для двигательной активности (спортивные игры и пр.);
для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы и пр.);
для отдыха (уединение, общение и пр.).
В предметно – пространственной развивающей среде чётко прослеживаются все пять
образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.